+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Замена штрафа на предупреждение по КоАП РФ: как будут действовать налоговики

Содержание

О замене штрафа на предупреждение. порядок применения новой статьи коап рф

Замена штрафа на предупреждение по КоАП РФ: как будут действовать налоговики

Источник: http://www.klerk.ru/law/

В настоящее время для всех граждан, совершивших административные правонарушения (преступления и проступки), независимо от пола, расы, национальности, имущественного и должностного положения, а также других обстоятельств, установлена единая законодательная база, которая предусматривает неотвратимость применения санкций, исходя из норм части 1 ст. 19 Конституции РФ, т. е.

из принципа равенства всех граждан перед законом и судом.

Основу такой базы составляют положения, установленные частью 1 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которыми совершившее административное правонарушение лицо подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения правонарушения.

При этом в части 2 указанной статьи определено, что закон, смягчающий административную ответственность либо иным образом улучшающий положение лица, привлекаемого к ответственности, имеет обратную силу, т. е.

распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Обратная сила закона, смягчающего или отменяющего ответственность за административные правонарушения, соответствует норме части 2 ст.

54 Конституции РФ, согласно которой «если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон».

В указанной конституционной норме подразумевается вступление в силу нового акта, устраняющего или смягчающего ответственность, принятого только в форме федерального закона, что соответствует положению части 2 ст. 54 и части 3 ст. 55 Конституции РФ.

Необходимо отметить, что «придать нормативному правовому акту обратную силу» означает распространить его действие на отношения, возникшие до вступления этого акта в силу.

Установить административную и любую другую юридическую ответственность возможно только в федеральном законе, следовательно, и отмена норм об ответственности или их смягчение допускается в акте, принятом в форме указанного закона.

При этом следует иметь в виду, что обратная сила закона применяется преимущественно к правоотношениям, которые возникают между индивидом и государством в целом, и делается это в интересах индивида (административное или уголовное законодательство).

К отношениям, в которых обеими сторонами являются лица как физические, так и юридические (например, трудовые отношения, где юридические лица выступают в качестве работодателя), обратная сила не применяется, поскольку в противном случае интересы одной стороны могли бы быть принесены в жертву интересам другой стороны, не нарушившей закон.

В связи с изложенным обращаем внимание на то, что Конституционный суд РФ в постановлении № 4-П особую роль возлагает на законодателя. Было указано, что законодатель, принимая закон, который устраняет или смягчает уголовную ответственность, не может не предусмотреть механизм придания ему обратной силы.

Другими словами, в указанном постановлении подчеркнуто, что это категорическое правило, которое соответственно может быть связано с возможными дефектами правоприменения, вместе с тем не должно рассматриваться как позволяющее правоприменительным органам в отсутствие таких указаний законодателя уклоняться от выполнения требований части 2 ст. 54 Конституции РФ — они могут быть реализованы в любой стадии административного судопроизводства и обязывают принять решение об изменении статуса ранее привлеченных к административной ответственности лиц также в рамках имеющихся процедур, в том числе с использованием процессуальной аналогии. Тем не менее такая обязанность правоприменителя не исключает ни свободы законодателя в дальнейшем совершенствовании процессуальных механизмов реализации обратной силы смягчающего ответственность закона, ни обеспечивающих его единообразное применение разъяснений высших судов как по конкретным делам, так и адресованных судебной практике в целом.

Изменения в КоАП РФ

Согласно Федеральному закону от 3.07.16 г. № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» КоАП РФ был дополнен ст. 4.1.1.

На основании этой статьи лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.

Отметим, что вступление в силу ст. 4.1.1 КоАП РФ не повлекло уклонения правоприменительных органов от применения требований части 2 ст.

54 Конституции РФ, а, напротив, при назначении административного наказания, принимая во внимание характер и общественную опасность правонарушения, финансовое положение юридического и физического лица или предпринимателя, причины и условия совершения правонарушения, позволило правоприменителю использовать возможность замены штрафа на предупреждение.

В случаях использования такой возможности правоприменитель — орган или должностное лицо, участвующее в производстве по делу, обязаны оценивать обстоятельства, которые смягчают ответственность за административное правонарушение или отягчают указанную ответственность, и исходить из того, что ст. 4.1.

1 содержит не процессуальные нормы, касающиеся порядка назначения административных наказаний (их регулируют главы 24–30 КоАП РФ), а нормы материально-правового характера, определяющие концептуальные положения для назначения мер административной ответственности, которые исходят из принципов законности, справедливости и индивидуализации наказаний.

Реализация принципа законности при назначении административного наказания заключается прежде всего в следующем:

выбор наказания ограничен исчерпывающим перечнем мер административной ответственности, содержащимся в ст. 3.

2 КоАП РФ; наказание должно назначаться в точном соответствии со всеми другими положениями Общей части КоАП РФ; административное наказание возможно только в тех пределах, которые определены статьями Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ, формулирующими конкретные составы административных правонарушений.

Обратите внимание! В соответствии с нормами части 2 ст. 3.

4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, предупреждение может быть применено только за правонарушение, характеризуемое совокупностью изложенных условий.

Дважды за одно и то же не наказывают

Согласно части 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение. Этот общепризнанный принцип международного права конкретизирован в процессуальных нормах КоАП РФ.

Например, в п. 7 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах указанный важнейший правовой принцип определен так: «Никто не должен быть вторично судим или наказан, или оправдан в соответствии с законом и уголовно-процессуальным правом каждой страны».

При решении вопроса о квалификации действий лица необходимо руководствоваться определением повторности, которое содержится в п. 2 части 1 ст. 4.3 КоАП РФ: повторным совершением административного правонарушения признается совершение данного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении такого наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.

Приведенные правовые нормы относятся к назначению любого вида административного наказания, в том числе и предупреждения.

В связи с этим правоприменителю необходимо выяснять, исполнено ли постановление о назначении лицу административного наказания по статье КоАП РФ, и дату окончания исполнения указанного постановления, не прекращалось ли его исполнение, не истек ли годичный срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не пересматривалось ли постановление о назначении лицу административного наказания и последующие постановления, связанные с его исполнением, в предусмотренном главой 30 КоАП РФ порядке.

Если совершено несколько незначительных правонарушений

Кроме того, следует учитывать, что если по результатам проверки обстоятельств совершенного правонарушения выявлено несколько незначительных правонарушений, то при соблюдении требований части 2 ст. 3.4 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, привлекается к ответственности в виде предупреждения.

В ст. 28.2 КоАП РФ установлено, что любое должностное лицо, в том числе и прокурор, обязаны составлять протокол о совершении административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, частями 1, 3 и 4 ст. 28.6 КоАП РФ.

Вместе с тем частью 1 ст. 28.

6 КоАП РФ определено, что допускается назначение административного наказания в виде предупреждения без составления протокола об административном правонарушении, но с вынесением уполномоченным на то лицом постановления по делу об административном правонарушении при условии, что лицо, в отношении которого возбуждено названное дело, не оспаривает наличия события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание.

Нормами части 2 ст.

46 Конституции РФ предусмотрено право граждан на судебное обжалование постановления по делу об административном правонарушении, в соответствии с которыми решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и должностных лиц могут быть обжалованы в суде. Возможно обжаловать любое постановление по делу об административном правонарушении, а также определение об отказе в возбуждении такого дела независимо от того, каким органом или должностным лицом они вынесены.

Как следует из части 1 ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом налогового органа, также может быть обжаловано вышестоящим налоговым органом или судом.

По результатам рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган вправе вынести решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление (п. 2 части 1 ст. 30.7 КоАП РФ).

Следовательно, в случае обращения в вышестоящий налоговый орган с жалобой о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение на основании части 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ указанный налоговый орган вправе заменить штраф на предупреждение при соблюдении условий, предусмотренных частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Необходимо отметить, что согласно части 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Законодательно сохраняется возможность восстановления указанного срока, пропущенного по уважительным причинам.

Источник: https://otchetonline.ru/art/yuristu/58089-o-zamene-shtrafa-na-preduprezhdenie-poryadok-primeneniya-novoy-stat-i-koap-rf.html

Предупреждение вместо штрафа

Замена штрафа на предупреждение по КоАП РФ: как будут действовать налоговики

Есть ситуации, когда компания может получить предупреждение вместо штраф. Посмотрите четыре главных условия, которые необходимо соблюдать. А также, что считают повторным нарушением, и как оценить ущерб.

Малые и средние компании, предприниматели и должностные лица могут рассчитывать на предупреждение вместо штрафа (ст. 4.1.1 КоАП РФ).

Если в статье КоАП РФ предусмотрена возможность заменить штраф на предупреждение, то инспекторы сделают это автоматически.

Такая льгота возможна и в случаях, когда предупреждение прямо не предусмотрено статьями кодекса. Рассмотрим, как использовать это преимущество.

Когда будет предупреждение вместо штрафа

Административные протоколы составляют при нарушениях кассовой дисциплины и правил работы с ККТ, неявке на допрос, неисполнении запросов и требований налоговых инспекторов, отказе в допуске на территорию компании на проверке и т. д. Чтобы вместо штрафа получить предупреждение, нужно выполнить четыре условия.

Первое. Предприятие должно быть малым или средним. Критерии малых компаний – в таблице. Также проверить статус организации можно на сайте rmsp.nalog.ru.

Второе. Чтобы получить предупреждение вместо штрафа надо соблюсти такое условие.Прежде аналогичных нарушений у вас не было (письмо Минфина от 22 декабря 2016 г. № 03-01-15/76986). Например, компания не оприходовала наличные. А до этого ее наказали, скажем, за искажение показателей отчетности. Эти нарушения неоднородные, поэтому можно рассчитывать на льготу.

Повторным считается нарушение, которое совершили до истечения одного года со дня исполнения постановления о предыдущем однородном нарушении (письмо ФНС от 8 декабря 2016 г. № ОА-4-17/23483).

Пример 1

Что считать повторным нарушением.

Хозяйство превысило лимит остатка наличных 16 февраля 2017 года. Такое уже было ранее. Причем инспекторы нашли это нарушение и оштрафовали компанию. Нарушение считается повторным, если штраф перечислили 17 февраля 2016 года или позже. Не считается повторным нарушение лимита, если штраф перечислили до 16 февраля 2016 года включительно.

Третье. Нарушение не должно подпадать под статьи, перечисленные в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. Например, если вам выпишут штраф за недобросовестную конкуренцию, заменить его предупреждением не получится (ст. 14.33 КоАП РФ).

Четвертое. Нарушение не должно причинять вред людям, животным, растениям, окружающей среде, памятникам истории и культуры, безопасности государства, имуществу и т.д.

Пример 2

Как оценить ущерб от нарушения.

Компания впервые сдала документы по требованию инспекторов с нарушением срока. Проверяющие составят акт, чтобы привлечь компанию к ответственности по статье 126 НК РФ. А вместо штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 15.6 КоАП РФ, к компании могут применить предупреждение.

Затем компания впервые допустила ошибку, из-за которой занизила НДС более чем на 10 процентов. В этом случае инспектор составит акт и привлечет компанию к налоговой ответственности по статье 120НК РФ.

Кроме того, проверяющие составят протокол об административном правонарушении по пункту 1 статьи 15.11 КоАП РФ. Заменить штраф на предупреждение нельзя. Ведь занизить налоги на 10 процентов и более – значит нанести имущественный ущерб бюджету.

Что делать, если инспектор требует штраф

Вы хотите получить предупреждение вместо штрафа, но инспектор против? Если по результатам проверки инспектор все-таки выписал штраф, обратитесь с жалобой о замене штрафа на предупреждение.

Срок – 10 суток со дня, когда вам вручили копию постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ). Можно подать жалобу в вышестоящую инспекцию или налоговое управление, а можно сразу в суд (письмо ФНС от 8 декабря 2016 г.

№ ОА-4-17/23483).

На практике инспектор высылает протокол в свою вышестоящую организацию или в суд. Все зависит от того, какие у него инструкции.

Срок, когда инспектор должен направить протокол, – трое суток с момента его оформления. Получается, вы не можете произвольно выбрать адрес инстанции, которая рассмотрит вашу жалобу. Ведь она должна попасть туда же, куда инспектор направит протокол.

Нужно узнать у инспектора, куда он направил документ о нарушении. Если вы не сделали этого, рекомендую обратиться с письменным запросом в вашу инспекцию. Налоговики ответят, куда они послали протокол. Туда же направьте и жалобу.

Источник: https://www.cxychet.ru/article/76809-qqq-17-m4-04-04-2017-kak-vmesto-shtrafa-poluchit-preduprejdenie

Заменить штраф на предупреждение или снизить размер штрафа

Замена штрафа на предупреждение по КоАП РФ: как будут действовать налоговики

руб. по части 2.1 статьи 14.16 КоАП РФ. Однако на суде директор заявил, что штраф более чем в 10 раз превышает его заработок.

Например, если нарушение малозначительно, а штраф назначен в максимальном размере.

Пример. Компания «БДР» – владелец опасного производственного объекта – не представила в Ростехнадзор сведения об организации производственного контроля.

Предприятие оштрафовали за несоблюдение требований промышленной безопасности на 200 тыс.

Как применяется новая норма о замене штрафа предупреждением

; 4) нарушение выявлено в ходе проверки органом государственного или муниципального контроля; 5) наказание в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей кодекса; 6) штраф за нарушение предусмотрен не ст.

14.31–14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 — 19.8.2, 19.23, ч.

2 и 3 ст. 19.27, ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

2 ст. 3.4 данного кодекса. Одно из них – совершение правонарушения впервые.

Установлено, в каких случаях штраф может быть заменен предупреждением для субъектов МСП

Так, замена будет действовать, если субъекты МСП (в том числе лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юрлица, организации и их работники) впервые совершили административное правонарушение, причем оно было выявлено в ходе осуществления государственного или муниципального контроля.

Имеются в виду случаи, когда санкция в виде предупреждения не предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта РФ об административных правонарушениях за совершенное субъектом МСП деяние.

Необходимо отметить, что если административный штраф был заменен на предупреждение, то дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей КоАП РФ, не применяется.

https://www.youtube.com/watch?v=eQkbIPHkVx0

На какие проверки субъектов малого предпринимательства мораторий не распространяется? Узнайте из материала

«Мораторий на проверки субъектов малого предпринимательства»

в «Энциклопедии решений.

Замена штрафа на предупреждение по КоАП РФ: как будут действовать налоговики

3.4 КоАП РФ. Согласно ей, предупреждение устанавливают:

  • нет вреда или его угрозы в отношении жизни и здоровья людей, животных и растений, окружающей среды, объектов культурного наследия, безопасности страны, угрозы ЧС природного и техногенного характера;
  • не нанесен имущественный ущерб.
  • за совершение административного деяния в первый раз;

ФНС в письме № ОА-4-17/23483 обращает внимание, что все три названные условия должны соблюдаться одновременно.

Только в этом случае замена административного штрафа предупреждением будет легитимной.При решении вопроса о замене штрафа предупреждением, в первую очередь, инспекторы должны определить, нет ли фактора повторности нарушения.Нужное определение есть в пункте 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ: повторное совершение административного

О замене штрафа на предупреждение. Порядок применения новой статьи КоАП РФ (Кобзева Т.)

распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.Обратная сила закона, смягчающего или отменяющего ответственность за административные правонарушения, соответствует норме ч.

2 ст. 54 Конституции РФ, согласно которой

«если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон»

. В указанной конституционной норме подразумевается вступление в силу нового акта, устраняющего или смягчающего ответственность, принятого только в форме федерального закона, что соответствует положению ч.

В каком порядке проходит замена административного штрафа предупреждением

В соответствующем письме представители налоговых органов указали на то, что все перечисленные условия должны соблюдаться одновременно, и только в такой ситуации законным будет освобождение виновного лица от штрафных санкций.

Для того, чтобы в процессе проведения судебного разбирательства лицо могло рассчитывать на определенное ослабление своей ответственности, лучше всего заранее задуматься над тем, на каких правилах стоит основываться при построении своей защиты.

Публикации

Рассматривая аналогичную ситуацию, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П сделал вывод о том, что в отдельных случаях закрепленные в КоАП РФ минимальные размеры административных штрафов, предусмотренные за отдельные нарушения положений законодательства, значительно превышают негативные последствия для общества, государства в целом и отдельных лиц.

В соответствии с указанным Постановлением КС РФ в КоАП РФ внесены изменения, позволяющие в исключительных случаях уменьшать размер административного штрафа ниже низшего предела.

Так, согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого

Решение от 26 апреля 2017 г. по делу № А40-13708/2016

№10129000-978/2015 о привлечении ФГУП «Почта России» к административной ответственности на основании ч.

1 ст. РФ в части установления административного наказания, назначив административное наказание в виде штрафа ниже низшего предела.В обоснование заявленных требований ФГУП «Почта России» ссылается на малозначительность выявленного нарушения.

Заявитель также указывает на то, что при назначении административного наказания административным органом не были применены положения ст.ст. , РФ.Кроме того, согласно пункту 5 постановления Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.

2014 №4-П до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений возможность снижения минимального размера административного штрафа законодательно не установлена, и учитывая

руб.

по части 2.1 статьи 14.16 КоАП РФ.

Однако на суде директор заявил, что штраф более чем в 10 раз превышает его заработок. Кроме того, ему нужно платить за квартиру, покупать продукты и погашать кредит. В результате суд снизил штраф в два раза – до 50 тыс.

руб. (постановление Верховного суда РФ от 11.02.2016 по делу №11-АД16-1).

Источник: http://kvorumspb.ru/zamenit-shtraf-na-preduprezhdenie-ili-snizit-razmer-shtrafa-36509/

Ходатайство о замене штрафа на предупреждение. Образец и бланк 2018 года

Замена штрафа на предупреждение по КоАП РФ: как будут действовать налоговики
КоАП РФ суров, но справедлив. В том числе и в плане смягчения наказаний для оступившихся впервые. Например, для представителей малого и среднего бизнеса существует возможность не платить штраф в определенных ситуациях. Разберемся, необходимо ли для этого подавать ходатайство о замене штрафа на предупреждение.

Когда штраф может быть заменен

Правило о замене штрафа начало работать в 2016 году. Данная норма регламентируется ст. 4.1.1 и ст. 3.4 КоАП РФ.

Суть ее заключается в следующем: компаниям, допустившим административное правонарушение, штраф в ряде случаев может быть изменен на предупреждение, если соблюдаются установленные КоАП ограничения.

Это же утверждение относится к индивидуальным предпринимателям.

Список упомянутых ограничений выглядит следующим образом:

  • нарушение допущено ИП или организацией, относящейся к малому или среднему предпринимательству (либо их работником);
  • проступок выявлен по результатам проверки, проводимой государственным контролирующим органом;
  • статья, по которой вынесено решение, не предусматривает наказания в виде предупреждения.

Действие правила не распространяется на следующие статьи КоАП: 14.31 — 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 — 19.8.2, 19.23, 19.27, 19.28, 19.29, 19.30, 19.33.

Стоит понимать, что данная норма направлена на уменьшение давления на малое предпринимательство в РФ. ее задача — профилактика и предупреждение нарушений. А потому, если закон проигнорирован повторно, апеллировать ней уже не получится.

Выясняем: нарушение повторное или нет?

Как уже отмечено выше, ходатайство о замене штрафа на предупреждение нельзя подать при повторном правонарушении. Однако важно понимать, что, следуя законодательству «второе» и «повторное» не всегда одно и то же.

Если изучить п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, выяснится, что повторным называется двукратное «однородное нарушение». То есть, пользоваться правилом предпринимателям и юридическим лицам нельзя лишь в том случае, если они два и более раза в течение одного года нарушают одну и туже статью Кодекса (согласно ст. 4.6 КоАП РФ).

Порядок замены

Как же быть, если в отношении юридического лица ведется расследование по статьям КоАП, грозящее реальным штрафом? Нередко в числе рекомендаций для решения данной ситуации мы видим совет обратиться в ФНС с соответствующим ходатайством, в котором предлагается указать первичность нарушения.

Основывается такое предположение на ч. 1 ст. 25.

1 КоАП РФ, указывающей на возможность со стороны подозреваемого в правонарушении лица предоставлять комментарии и доказательства своей невиновности в рамках рассматриваемого дела.

Однако при этом хотим отметить, что, согласно закону, ситуации, когда требуется подавать заявление, возникнуть не должно. Т.е. инспектор по умолчанию, без прошения со стороны виновника, должен ориентироваться на данную норму права.

Впрочем, как показывает практика, по собственной инициативе налоговики не всегда учитывают указанные нормы и все же выносят постановление в виде штрафа.

В том случае, если инспектор вынес постановление о штрафе, у совершившего проступок лица есть 10 суток, чтобы обратиться с соответствующей жалобой в вышестоящий орган или суд.

Как подготовить жалобу

10 дней, отведенных на подачу заявления, истекают с того момента, как лицо, нарушившее КоАП, получило копию постановления.

В течение этого времени необходимо подготовить жалобу на постановление по делу об административном правонарушении.

Структура данного документа Кодексом не утверждена, а потому может он быть написан в свободной форме. Приведем пример того, как стандартно оформляются такие заявления:

  1. Шапка
    • наименование суда или уполномоченного органа, адрес;
    • сведения о заявителе и адрес.
  2. Основная часть
    • наименование документа;
    • сведения о вынесенном постановлении и назначенном штрафе;
    • указание на нарушенные ст. КоАП;
    • обоснование апеллирования виновником к ст. 4.1.1 и ст. 3.4 КоАП РФ;
    • суть просьбы.
  3. Дата, подпись.

Если жалоба подается в ФНС, дальнейшая судьба будет зависеть от имеющихся инструкций: обращение либо передадут в суд, либо будут рассматривать непосредственно в вышестоящем органе, который контролирует работу подразделения, назначившего штраф.

Уточнить судьбу жалобы можно в налоговой, обратившись к ним с письменным запросом. Сделать это можно уже спустя три дня: именно такой срок отводится инспектору на обработку документа.

Когда в прошении могут отказать

Несмотря на то, что норма направлена на поддержку предпринимательства, российские суды зачастую отказывают в удовлетворении требований заявителя. Причина проста: КоАП предусматривает слишком много условий, при которых невозможна замена штрафных санкций. Два основных случая, в которых, вероятно, жалоба будет отклонена:

  • нарушение закона было допущено на этапе госрегистрации;
  • правонарушение влечет за собой угрозу здоровью граждан.

И в этом заключена важнейшая причина, по которой российские суды отвечают отказом на подобные обращения: большинство рассматриваемых статей предусматривают риск для здоровья и жизни людей.

Поэтому при составлении ходатайства особое внимание в мотивации стоит уделить не первичности совершенного проступка, а обоснованию того, почему допущенное нарушение не могло стать причиной проблем у третьих лиц.

Бланк ходатайства о замене штрафа на предупреждениеОбразец ходатайства о замене штрафа на предупреждение

Источник: https://zakonius.ru/obrazec/hodatajstvo-o-zamene-shtrafa-na-preduprezhdenie

Образец ходатайства о замене административного штрафа на предупреждение

Замена штрафа на предупреждение по КоАП РФ: как будут действовать налоговики

Со всеми нюансами и тонкостями нужно ознакомиться Пени, штраф Финансовые санкции, которые имеют место в случае просрочки оплаты налоговых сборов, а также в случае иных административных нарушений.Например, все работодатели являются налоговыми агентами и обязаны оплачивать за своим сотрудников НДФЛ.

При наличии определенных нарушений работник имеет право обратиться в трудовую инспекцию, а также суд Смягчающие обстоятельства События, факты, позволяющие получить удовлетворение по ходатайству о смягчении административных санкций в отношении определенного лица.

Перечень таковых, смягчающих ответственность, отражается в законодательстве.

Замена административного штрафа предупреждением

Замена штрафа предупреждением может быть осуществлена при наличии определенных оснований, для некоторых категорий привлекаемых к административной ответственности лиц, по различным статьям КоАП РФ. Рассмотрим основания для замены наказания на менее строгое, каким образом они применяются, и в каких случаях не подлежат применению.

:

  • 1 Условия, при которых в силу ст. 4.1.1 КоАП РФ возможна замена штрафа на предупреждение
  • 2 Статьи, по которым замена наказания на менее строгое не возможна
  • 3 Необходимо ли в суде заявлять ходатайство (подавать заявление) с просьбой о замене штрафа на предупреждение?
  • 4 Судебная практика по применению положений ст. 4.1.1 КоАП РФ

Условия, при которых в силу ст.

Ходатайство о снижении штрафа по административному правонарушению

Продажа алкогольных напитков осуществлялась без ознакомления потребителей с товарно-сопроводительной документацией 50 Отсутствие документации на продаваемую продукцию могло привести к продаже товаров, которые будут наносить вред жизни или здоровью потребителей.

Как написать ходатайство о замене административного штрафа на предупреждение?

Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением Изначально уполномоченные служащие определяют, было ли ранее зарегистрировано привлечение нарушителя к административной ответственности по аналогичным нарушениям, и если такой прецедент действительно был, то в таком случае устанавливается:

  • было ли назначено административное наказание для этого лица;
  • закончился ли срок исполнения постановления;
  • закончился ли срок административного наказания;
  • были ли случаи повторного рассмотрения постановления.

Если в процессе проведенной проверки будет обнаружено несколько аналогичных нарушений, но при этом будут присутствовать критерии, прописанные в указанной выше статье КоАП, то в таком случае лицо, которое является виновником правонарушения, получит предупреждение по каждому из них.

Составление ходатайства о снижении штрафа в 2018 году

Основные статьи, которым нужно будет уделить максимальное внимание: Ст.№106 Данный документ определяет, что именно из себя представляет таковое понятие, как налоговое правонарушение Ст.№107 Перечень лиц, которые несут ответственность за налоговое правонарушение Ст.

№108 Основные условия привлечения к ответственности за правонарушения подобного рода Стоит отметить, что сам размер штрафа непосредственно зависит от того, на каком именно основании вообще имеет место нарушение. Например, не сдача 6-НДФЛ вовремя карается достаточно серьезно.

В то же время не сдать вовремя отчетность — это не так серьезно, как неуплата налоговых сборов на прибыль. В таможню для предприятия также необходимо будет предоставить определенные документы — если имеет место работа в данном направлении.

Полный перечень законодательных норм, с которыми нужно будет ознакомиться, достаточно широк.

В то же время период наказания представляет собой определенный промежуток времени, идущий от того момента, когда указанное лицо считается подвергнутым административному наказанию с момента вступления в законную силу соответствующего постановления и в течение года с того момента, как требования этого постановления были реализованы. Таким образом, в процессе определения того, требуется ли использовать указанную статью в определенной ситуации, нужно понять, происходило ли ранее привлечение этого лица к ответственности по однородным правонарушениям, и если да, то нужно будет понять, прошел ли год с момента исполнения постановления.

Подача ходатайства В соответствии с нормами КоАП, заменить штраф на предупреждение в случае первого административного нарушения можно вне зависимости от того, подавало ли лицо, привлеченное к данной ответственности, какое-либо ходатайство.
КоАП РФ):

  • раскаяние виновного;
  • добровольное прекращение правонарушения;
  • добровольное сообщение о своем деликте;
  • содействие при разбирательстве дела;
  • предотвращение виновным вредных последствий;
  • добровольное возмещение ущерба;
  • совершение проступка в состоянии аффекта или при стечении тяжелых обстоятельств;
  • совершение правонарушения несовершеннолетним, а также беременной женщиной или матерью малолетнего ребенка.
  1. Имущественное положение физического лица (ч. 2, 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ).
  2. Финансовое положение предприятия (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ). Например, если уплата штрафа лишит компанию возможности выплатить зарплату сотрудникам.
  3. Исключительные обстоятельства, связанные с характером проступка и его последствиями (ч.
    2.2, 3, 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Первоначальные понятия Все вопросы по поводу оформления ходатайства достаточно подробно описываются в законодательстве. Стоит заметить, что сам процесс оформления имеет множество тонкостей.

Для понимания отраженной в нормативных документах информации понадобиться обязательно ознакомиться с рядом терминов. Непонимание таковых сделает попросту невозможным процесс оформления ходатайства.

К основным таковым понятиям сегодня относится:

  • ходатайство;
  • налоговая декларация;
  • пени, штраф;
  • смягчающие обстоятельства.

Ходатайство Специальный документ, содержащий просьбу о свершении какого-либо действия. В рассматриваемом случае — о снижении суммы штрафа либо полной отмены такового Налоговая декларация Специальная форма отчетности по налогам.

Сегодня устанавливаются определенные временные рамки в течение которых может иметь место сдача таковой отчетности.

Заявление о замене административного штрафа на предупреждение образец

Несвоевременная оплата налоговых задолженностей может стать причиной серьезных неприятностей Назначение документа Ходатайство о снижении штрафов за различные административные правонарушения позволяют решить многие сложности, проблемы — непосредственно связанные с оформлением налоговых сборов. В первую очередь к основным решаемым таковым образом задачам стоит отнести:

  • снижение финансовой нагрузки на конкретного налогового агента либо физическое лицо;
  • позволяет сэкономить свои средства за счет снижения количества необходимых средств.

Причем оформление такового типа документа может иметь место как от лица юридического, так и физического.
Стоит заметить, что в зависимости от юридического статуса будет отличаться формат соответствующего типа документа. Данный момент лучше всего прояснить.

Источник: http://yuridicheskaya-praktika.ru/obrazets-hodatajstva-o-zamene-administrativnogo-shtrafa-na-preduprezhdenie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.