+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Законопроекты об отмене транспортного налога в 2017 году

Содержание

Транспортный налог 2018 отменили или нет в 2018 году

Законопроекты об отмене транспортного налога в 2017 году

В Сети активно обсуждают слухи о возможной отмене транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей в России.

Отмена транспортного налога 2018 в России, свежие новости

Транспортный налог отменили или нет в 2018 году

Отменен ли налог на машину в 2018 году

Отмена транспортного налога 2018 в России для легковых автомобилей: что известно на сегодня

В последнее время в соцсетях и СМИ идет бурное обсуждение возможной отмены транспортного налога в России. В замен властям было предложено обложить налогом автолюбителей в зависимости от мощности двигателя их автомобилей и региона проживания.

В СМИ ходит информация об отмене налога на транспортные средства налога с осени 2018 года, но пока официальных подтверждений данной информации нет.

Подписал ли Путин указ об отмене транспортного налога 2018?

В Сети ходили слухи о том, что Владимир Путин якобы подписал закон об упразднении транспортного налога для всех авто на территории РФ. Согласно документу, владельцы, в чьей собственности не одно авто, будут платить налог только на то транспортное средство, которым пользуются регулярно.

Как оказалось, документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога – на самом деле федеральный закон № 436-ФЗ, который Путин подписал еще 28 декабря 2017 года.

Согласно поправкам к статьям Налогового кодекса РФ, в нем идет речь о признании безнадежными долгов по транспортному налогу (а заодно налогу на имущество физических лиц и земельному налогу) по состоянию на 1 января 2015 года. Иными словами, в законе говорится о налоговой амнистии за 2013 и более ранние годы. Поэтому в этом году платить все равно придется, и сделать это без пеней нужно до 1 декабря 2018 года.

Также в Сети появились подробности относительно ужесточения мер, однако первоисточники этих сведений непонятны. Так, транспортный сбор якобы будет включен в цену каждого литра бензина. Это возможно за счет повышения акцизного сбора. И те водители, которые часто пользуются автомобилем, будут и платить в разы больше.

В налоговой инспекции однако такую информацию не подтверждают.

Будет ли отмена транспортного налога?

Российские чиновники, особенно регионального уровня, не хотят отменять транспортный налог, поступающий в казну субъектов Российской Федерации. К тому же его отмена приведет к подорожанию стоимости бензина, поскольку увеличился бы акциз на топливо. К тому же это отразилось бы и на стоимости всех товаров, так как транспортировать их стало бы значительно дороже.

По мнению Минфина, отмена транспортного налога негативно скажется на состоянии дорог. Поскольку денежные средства, полученные этим способом, распределяются в районные органы и дорожные фонды, отвечающие за качество покрытия.

Таким образом, новость об отмене транспортного налога в 2018 году является фейком.

Между тем, существует  категория лиц, которые освобождаются от уплаты налога за транспортное средство.

Сюда относятся граждане с ограниченными возможностями, владеющие авто, двигатель которого мощностью до ста лошадиных сил.

Инвалиду не нужно платить этот налог, если его транспорт получен как спецсредство или в качестве социальной защиты. Не подлежат налогообложению техника, используемая в сельском хозяйстве, а также угнанные автомобили.

Правила списания долгов по транспортному налогу с 2018 года

Владимир Путин подписал Федеральный закон №436-ФЗ, которым списываются безнадежные к взысканию долги по транспортному налогу. Сам налог не отменяется.

Налоговая служба информирует, что безнадежными считаются долги, которые не удалось получить с января 2015 года. Долги за 2014 год не списываются.

https://www.youtube.com/watch?v=r9gaXz1jcc4

Принятое освобождение от налогов работает в автоматическом режиме. Владельцам машин не нужно будет посещать какие-то службы и писать заявления. Амнистия касается только физических лиц, но юридические обязаны расплатиться с казной.

Документ касается не всех автовладельцев, а лишь тех, долг которых не превышает 3 тыс. рублей. Если человек не выплатил большую сумму, налоговые органы путем обращения в суд добиваются принудительной выплаты.

Перспективы освобождения от транспортного налога в 2018 году

В законодательстве предусмотрена оплата транспортного налога до декабря текущего года за прошлый год. Так, за 2017 году нужно внести оплату до декабря 2018 года.

Налоговая служба должна уведомлять человека о крайнем сроке выплаты налога не позднее 30 дней до его наступления. Присылать такие уведомления могут максимум за 3 года, то есть за 2017, 2016, 2015 годы. Если автовладелец не вносит деньги вовремя, налоговики через суд могут добиться продления срока выплаты.

В правительстве считают, что отменять транспортный налог нельзя. Деньги идут в региональные бюджеты. С их помощью поддерживается состояние дорог. Без средств от налога они придут в упадок.

К тому же полностью нельзя включать транспортный налог в стоимость бензина, потому что она сильно возрастет. А дальше последует скачок цен на товары, которые связаны с перевозками.

Лица, которые больше не должны платить транспортный налог в 2018 году

С 2018 года физические лица и индивидуальные предприниматели больше не должны государству транспортный налог за периоды до 1 января 2015 года. Это следует из закона, который 28 декабря 2017 года подписал Владимир Путин. Долги по налогам граждан и предпринимателям были списаны автоматически.

Подавать дополнительные документы в налоговую нет необходимости. Инспекция спишет всё самостоятельно и закроет долги. Личное присутствие в налоговой не требуется.

Одним из самых ожидаемых законов стала отмена транспортного налога

Закон об отмене транспортного налога стал самым ожидаемым для автомобилистов. Основной целью этого вида налога было регулярно поступление денежных средств в казну.

Именно эти средства шли на прокладку новых автомобильных трасс, а также на ремонт уже существующих в России дорог.

В последние несколько лет принцип сбора с физических лиц финансовых средств, согласно которому начислялись платежные суммы,  активно подвергался критике.

Источник: http://autosway.ru/lenta/16789-transportnyj-nalog-2018-otmenili-ili-net-v-2018-godu.html

Отмена транспортного налога в России для легковых автомобилей в 2018 году

Законопроекты об отмене транспортного налога в 2017 году

В СМИ ходит информация о том, что Владимир Путин якобы подписал закон об упразднении транспортного налога для всех авто на территории РФ. Согласно документу, владельцы, в чьей собственности не одно авто, будут платить налог только на то транспортное средство, которым пользуются регулярно. Но пока официальных подтверждений данной информации нет.

Споры вокруг транспортного налога

Главное назначение транспортного налога – компенсация вреда, который приносит транспорт дорогам и окружающей среде. Данный налог регулируется не только положениями главы 28 НК РФ, но и региональными нормативными актами. От решений, принятых местными законодателями зависит размер налоговых ставок, льгот, порядок и срок уплаты налога.

О возможной отмене транспортного налога власти говорят давно. Когда-то правительство обещало, что вместо налога просто повысятся акцизы на бензин. Логика была понятной: кто больше ездит, тот больше платит. А у пенсионеров, которые только летом на дачу мотаются, траты окажутся минимальными.

Споры вокруг транспортного налога, взимаемого с российских автовладельцев, не утихают на протяжении последних нескольких лет.

С одной стороны, данный сбор является весьма значительной доходной статьей бюджета, которая помогает наполнять казну РФ на 146 миллиардов рублей ежегодно.

В текущих экономических условиях найти способ изыскать данные средства при отмене указанного фискального сбора будет не так-то просто.

С другой стороны, данный налог совсем не радует автовладельцев – особенно в регионах, фискальная политика которых характеризуется повышенными налоговыми ставками. Понятное дело, что власти не могут не учесть народное недовольство.

Среди возможных вариантов рассматривается как возможность полной отмены данного сбора, так и его преобразование, а также внедрение альтернативных видов фискальных сборов. К какому варианту в итоге придут депутаты, пока что невозможно спрогнозировать.

Российские чиновники, особенно регионального уровня, не хотят отменять транспортный налог, поступающий в казну субъектов Российской Федерации. К тому же его отмена приведет к подорожанию стоимости бензина, поскольку увеличился бы акциз на топливо.

Владимир Путин подписал закон об упразднении транспортного налога для всех авто на территории РФ

Президент России Владимир Путин якобы подписал указ об отмене транспортного налога как такового в России для всех автовладельцев любых автомобилей. Документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога – на самом деле федеральный закон № 436-ФЗ, который Путин подписал еще 28 декабря 2017 года.

Согласно поправкам к статьям Налогового кодекса РФ, в нем идет речь о признании безнадежными долгов по транспортному налогу (а заодно налогу на имущество физических лиц и земельному налогу) по состоянию на 1 января 2015 года. Иными словами, в законе говорится о налоговой амнистии за 2013 и более ранние годы.

К тому же летом 2018 года был внесен такой законопроект от 5 июня 2018 года, но 11 августа 2018 года его перенесли в архив в связи с отклонением во время предварительного рассмотрения.

В итоге даже налоговики прокомментировали поток фейковой информации, подчеркнув, что никакой отмены транспортного налога, по крайней мере в 2018 году, не произошло.

Поэтому в этом году платить все равно придется, и сделать это без пеней нужно до 1 декабря 2018 года.

Сегодня свое законодательство о транспортном налоге существует практически во всех субъектах РФ. То же касается изменений по льготам, порядку и срокам уплаты.

От чего зависят ставки по транспортному налогу

Транспортным налогом облагается не только автотранспорт, но и снегоходы, катера, яхты, моторные лодки, самолеты, вертолеты и другие средства передвижения, указанные в п. 1 ст. 358 НК РФ. Налог уплачивают физ лица и организации, на которых эти транспортные средства зарегистрированы.

Базовые ставки транспортного налога содержит ст. 361 НК РФ. Местные власти вправе своими законами увеличивать, или уменьшать их, но нет более чем в 10 раз. Региональные налоговые ставки могут быть дифференцированными, то есть, их размер может зависеть от экологического класса или от «возраста» автомобиля.

Налоговая ставка на автомобиль зависит от мощности его двигателя. Ставка устанавливается в рублях на каждую лошадиную силу. Например, если для легкового автомобиля, мощность двигателя которого 100 лошадиных сил, применяется ставка 2,5 руб., автовладельцу придется заплатить 2500 руб. (100 л.с. х 2,5 руб.).

Для дорогостоящих машин средней стоимостью от 3 млн руб. к ставке транспортного налога применяются повышающие коэффициенты, с учетом года их выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ). Перечень таких авто размещается на сайте Минпром торга РФ до 1 марта текущего налогового периода.

Кроме того, если автомобиль был куплен или продан в течение налогового периода, то есть принадлежал владельцу не полный год, кроме ставки налога на транспорт применяется специальный коэффициент владения ТС, который представляет собой отношение числа месяцев владения к числу месяцев в периоде. Например, автомобиль был продан 5 октября, находясь во владении 9 полных месяцев года, значит, следует применить коэффициент 0,750 (9 мес. 12 мес.).

Если регион свои налоговые ставки по транспортному налогу не установил, применяются основные тарифы, установленные Налоговым кодексом РФ.

Источник: http://info-vsem.ru/otmena-transportnogo-naloga-v-rossii-dlya-legkovyx-avtomobilej-v-2018-godu/

Отменят ли транспортный налог в 2017 году – все новости на сегодняшний день

Законопроекты об отмене транспортного налога в 2017 году

Каждый автовладелец задумывается о том, каков будет транспортный налог, и отменят ли его в 2017 году.

В Государственной Думе РФ эти вопросы поднимались на протяжении всего 2016 года. Правительство, Министерство финансов до сих пор остается против законопроекта, выдвинутого депутатом КПРФ. Однако ведомства предлагают и свои решения проблем, связанных с транспортным налогообложением.

статьи:

Налог на транспорт – что это такое?

Транспортный налог – это так называемая денежная выплата государству за имущество – автомобиль.

Начисляется плата с учетом мощности машины: чем мощнее «движок», тем выше будет сумма налога, и наоборот. Причем неважно — пользуетесь ли вы автомобилем, или он простаивает у вас в гараже.

Сегодня налог на транспорт достаточно высок. Устанавливается он в каждом регионе свой, для каждого субъекта есть своя сетка тарифов. Именно поэтому за одинаковое авто можно заплатить разный налог в соседних регионах.

Автомобилисты утверждают, что оплачивают налог за максимальное количество лошадиных сил, несмотря на то, что машина может разогнаться до 100 км/ч. Если бы оплачивали средства за реальную мощность, то сумма налога выходила меньше.

Оплата налога производится в несколько этапов. Автовладелец может расплатиться до 10 ноября, а затем — до 1 декабря текущего года.

Если же он не успевает в срок, то на сумму налога будут наложены штрафные проценты.

Закон об отмене транспортного налога

Законопроект, который бы отменил налог на транспорт в 2017 году, внес на рассмотрение Госдумы депутат от КПРФ Вячеслав Тетекин. Он уверяет, что действующие законы, касающиеся налогообложения в транспортной сфере, неэффективны. Ссылается депутат на западных соседей, которые отказались от транспортного налога.

«Рациональным способом сбора транспортного налога является включение его в стоимость заправляемого топлива», – именно так считает Тетекин.

Такая система взимания налога позволяет:

  • Собрать налог на транспорт в 100% размере с владельцев авто.
  • Уравнять права автомобилистов. Получается, что больше средств отдает тот, кто больше использует авто и заправляет его.

Депутат говорит, что финансовая нагрузка будет заметна рядовым автомобилистам, которые владеют недорогими иномарками с движком в 150-200 лошадиных сил.

Налог на такие авто, стоимость которых примерно 200-300 тысяч рублей, составляет 10% от общей суммы, а это — немалые деньги.

При этом стоит заметить, что региональные власти могут увеличивать или уменьшать ставку налога.

Также налог влияет на граждан России, которые проживают в районах Крайнего Севера или на территориях, приравненных к нему. Для автомобилистов этих районов машина обязательно должна иметь мощный двигатель, чтобы проехать по бездорожью.

По данным аналитического агентства «Автостат», например, в Чукотском автономном округе на 1 тысячу жителей выходит 88 автомобилей. Лидерами остается Камчатский край, где на такое же количество человек 472 машины.

Отношение Правительства РФ и Минфина к законопроекту

Правительство и Минфин России до сих пор остаются против отмены такого типа налогов.

Несмотря на то, что проект был внесен на рассмотрение в Госдуму, большинство депутатов посчитали его нецелесообразным.

Причины отрицательного отношения к законопроекту:

1. Дорожный фонд не справится с нагрузкой. Средства, поступающие от транспортного налога, расходуются дорожным фондом на ремонт, строительство и поддержание дорог на должном уровне.

Заметьте, за 2016-ый год объем налогов, которые поступали в Федеральный дорожный фонд, составил 619 млрд.руб., из них 181 млрд. был направлен на строительство новых федеральных и муниципальных трасс, автомобильных дорог и развязок.

Если отменить налог, то дорожный фонд не сможет выделять средства. Это приведет к дополнительным источникам финансирования фонда, например, средства будут выделяться из федерального бюджета. Именно поэтому отмена налога – не очень целесообразное решение.

2. Данный законопроект – личное мнение одного депутата, который не учел все нюансы и мнение правительства по этому поводу.

3. Принцип социальной справедливости не сыграет никакой роли для россиян. Действительно, с начала года акцизы на топливо были повышены на несколько рублей. Повышение стоимости еще в несколько раз добавит дополнительных проблем автомобилистам.

4. Страна останется без дорог. Понятное дело, если при отмене транспортного налога дорожный фонд не найдет дополнительный источник дохода, то в стране придет упадок сфера строительства и ремонта дорожного покрытия.

Чтобы решить проблему вопроса, касающегося налога на автомобили, депутаты Госдумы приняли решение разработать новый законопроект, который учтет все нюансы и будет принят в пользу автомобилистов, в поддержку их прав и интересов.

Отмена транспортного налога для инвалидов и другие льготы

С предложением о причислении инвалидов 1 и 2 групп к особой категории граждан, которые могут быть освобождены от уплаты налога за имущество – автомобили — выступила член Совета Федерации Ольга Ковитиди.

По ее словам, так как с нового 2017 года будет действовать Федеральный реестр инвалидов, то требуется создать особую базу данных авто, которым пользуются лица с ограниченными возможностями. По базе можно будет определять, какие граждане могут не уплачивать налог на транспорт.

Однако предложение Госдумой не было поддержано. Депутаты заявили, что страна должна уходить от подобных льгот, так как самые дорогие авто в России имеют пенсионеры и льготные категории граждан. Было предложено отменить налог на транспорт не для инвалидов, а для владельцев авто, мощность которых менее 150 лошадиных сил — а в этот список могут попасть и пенсионеры.

Пока в Госдуме решают, что делать с законопроектами, региональные власти начинают действовать.

Например, в Удмуртии сейчас рассматривают вопрос о возможности снижения ставки налога на транспорт для многодетных семей. Власти планируют уменьшить ставку, но при этом компенсировать доходы путем увеличения ставки налога на авто, чья мощность выше 200 лошадиных сил.

Как будут дальше развиваться события, читайте в журнале «АвтоПрайд».

Источник: https://www.autopride.ru/journal/otmenyat-li-transportnyj-nalog-v-2017-godu-vse-novosti-na-segodnyashnij-den/

Отмена транспортного налога в 2017 году

Законопроекты об отмене транспортного налога в 2017 году

Уже много лет подряд среди автовладельцев ходит небезосновательный слух про отмену транспортного налога. Проясним, насколько это реально в 2017 году.

Идея витает

Налог на транспорт имеет статус регионального платежа. Отменить его – это преимущественное право, которое принадлежит только представительным (законодательным) органам каждого субъекта РФ.

То есть можно при согласии региональной администрации объявить, что, например, в Санкт-Петербурге отмена транспортного налога произошла. И это отчасти соответствует действительности. Такие попытки имели место в 2016 году. Однако полноценной отмены не случилось. До 01.01.2020 налог отменен только для:

  • авто с электродвигателями;
  • жителей и организаций Питера в отношении новых легковых авто отечественного производства 2016 года выпуска, приобретенных у фирм, стоящих на налоговом учете в Санкт-Петербурге.

Уже немало лет специалисты и обычные автовладельцы поднимают тему транспортного налога в желании его вовсе упразднить. Например, еще с 2008 года Федерация автовладельцев России (ФАР) выдвигает постоянные предложения об отмене рассматриваемого налога.

Ее инициатива в том, чтобы включить налог в стоимость топлива и прочих нефтепродуктов. ФАР считает такой подход наиболее правильным и объективным в контексте распределении данного налога в зависимости от пробега транспорта.

То есть принцип «больше проехал, больше заплатил».

Письмо Министерства финансов РФ от 04 декабря 2015 года за № 03-05-06-04/70849 в очередной раз поясняет, что подход с привязкой налога к пробегу потребует ощутимого повышения акцизных ставок на нефтепродукты. И это хоть как-то компенсирует потери бюджета, но одновременно потянет за собой повышение стоимости всех товаров, которые доставляет транспорт.

Законодательные проекты

А что предпринимают законодатели для отмены транспортного налога? Вот этапы недавней истории.

Государственная дума неоднократно пыталась начать рассмотрение инициатив по упразднению транспортного налога.

Так, часть депутатов Думы выступили по этому вопросу в апреле 2015 года и предложили свой законопроект об отмене транспортного налога № 782404-6. Однако его рассмотрение было отклонено, поскольку авторы не приложили к нему заключение Правительства РФ (см. рисунок ниже). А этого требует действующая Конституция – часть 3 статьи 104.

В ноябре 2015 года еще одна группа депутатов выдвинула предложение по отмене транспортного налога. Их законопроект имеет № 937952-6.

Но и в этот раз он не получил поддержку Правительства, поскольку его реализация приводила бы к потере поступлений в региональные бюджеты на сумму около 146,2 миллиарда рублей только за 2016 год.

Заметим, что Госдума пока полностью не отказалась от его рассмотрения.

Текущий год

Вопрос о том, будет ли отмена транспортного налога в 2017 году, остается в подвешенном состоянии. По количеству законопроектов видно, что в Госдуме идет настоящая борьба за отмену налога на транспорт. Но пока перевес не в пользу депутатов.

Так, с инициативой отмены транспортного налога в 2017 году за 2016 год в Госдуме осели сразу несколько законопроектов. Например, № 1072817-6 от мая 2016 года. Логика депутата, который его предложил, такова:

  1. Кто редко выезжает на дорогу, вынужден платить одинаково со всеми автовладельцами.
  2. Оплата акцизов и так достаточно высока, что ощутимо ударяет по автовладельцам. Более того: с апреля эти платежи повышены уже не первый раз с начала 2016 года.

Также см. «Ставки акцизов в 2017 году: таблица».

Но автору «завернули» этот проект по отмене транспортного налога: в Правовом управлении Государственной думы увидели основание на получение заключения Правительства России, а его автор не приложил. В обновленном варианте с отрицательным заключением законопроект уже под № 1187303-6 снова поступил в ГД, но, судя по всему, будет отвергнут.

На этом история не заканчивается: на весенней повестке в Госдуме есть еще как минимум 2 законопроекта по отмене транспортного налога в 2017 году. На наш взгляд, шансы на их прохождение крайне невелики.

Внесшие проект № 1094376-6 депутаты поставили вопрос ребром:

  • выступают за полную отмену главы 28 Налогового кодекса РФ про транспортный налог;
  • требуют исключить упоминание в п. 3 ст. 14 НК РФ этого налога как регионального платежа;
  • предлагают одновременно увеличить акцизы на топливо, чтобы так компенсировать отмену рассматриваемого налога.

Еще одна попытка прийти к отмене транспортного налога – законопроект № 1005835-6.

Также см. «Ставки транспортного налога в России».

Статус-кво

К сожалению, у автомобилистов пока нет весомых оснований задаваться вопросом, платить или нет налог за авто. Власти пока еще не приняли ни одного законопроекта о его отмене.

А это значит, что данный налог продолжает оставаться обязательным платежом. В общем, об отмене транспортного налога в 2017 году остается только мечтать.

Также см.

«Как законно не платить транспортный налог: ищем пути».

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://buhguru.com/transportnyj-nalog/otmena-transportnogo-naloga-2017.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.