+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Уровень доходов населения: прогноз Минэкономразвития России на 2018 – 2020 годы

Содержание

Сценарные условия Минэкономразвития на 2018-2020 годы

Уровень доходов населения: прогноз Минэкономразвития России на 2018 – 2020 годы

Министерство экономического развития разработало три сценария социально-экономического развития РФ на ближайшие несколько лет.

Каждый из них опирается на ключевые параметры развития отечественной экономики, динамику развития глобальных экономических процессов, а также конъюнктуру мировых товарно-сырьевых рынков.

Сценарные условия Минэкономразвития на период 2018-2020 годов также учитывают задачи, поставленные в указах и посланиях главы государства Федеральному собранию, озвученные в 2015 и 2016 годах.

Пока Правительству представлен только пилотный вариант, который предстоит дорабатывать в июне и августе. В прогнозе ведомства учитывается ряд сопутствующих факторов, которые могут оказать влияние на макроэкономические параметры, среди них:

  • нестабильная геополитическая ситуация;
  • сохранение санкционного режима, всерьез ограничивающего участие российских компаний в деятельности глобального рынка капиталов;
  • введение ответных мер экономического характера.

Представленные сценарии основываются на единой гипотезе замедления темпов развития мирового хозяйства и его выхода к 2020 году на уровень 2,8% в годовом эквиваленте. Причинами такого тренда можно считать:

  • неблагоприятную демографическую ситуацию;
  • старение населения в странах, играющих ключевую роль в мировой экономике;
  • снижение динамики роста производительности труда.

Сохраняется тенденция к структурному замедлению в развивающихся экономиках. В частности, подобная ситуация будет наблюдаться в Китае, где вероятны структурные изменения, вызванные переизбытком капиталовложений в инфраструктурном сегменте.

Макроэкономические показатели

Согласно данным официальной статистики, фаза рецессии подошла к концу в середине 2016 года, благодаря чему экономика вышла на траекторию подъема. В 2017 году ожидается рост на уровне 2%, который будет характеризоваться более масштабным оживлением, по сравнению с минувшим годом.

Повышение совокупного потребительского спроса обеспечит увеличение реальных доходов, которое составит около 1%. Причинами положительного тренда станут:

  • позитивная динамика социальных трансфертов;
  • индексация пенсионных выплат;
  • повышение зарплат в реальном исчислении.

Все это приведет к увеличению оборота розничной торговли в среднем на 2%.

Предполагается восстановление инвестиционной активности, что объясняется нивелированием влияния сильного сдерживающего фактора в лице нестабильной макроэкономической обстановки.

В результате капиталовложения в основной капитал начнут расти, достигнув показателя 2% в 2017 году. При этом портфель частных инвестиций будет, прежде всего, наполняться собственными капиталами.

Факторы риска в сценарных прогнозах

По мнению чиновников ведомства, дестабилизирующим фактором может стать наблюдающееся в последнее время ужесточение денежно-кредитных условий, которые определяются сочетанием двух тенденций в виде укрепления национальной валюты и увеличения процентных ставок по займам. Это может спровоцировать замедление масштаба экономического роста и сокращение инфляционных процессов.

Консервативный вариант

Базируется на доминировании стрессовых условий, препятствующих формированию благоприятных тенденций. Один из них связан с падением котировок углеводородного сырья, что вместе с высокой волатильностью национальной валюты обеспечит подчеркнутую негативную динамику. Она может находить выражение в следующих явлениях:

  • сокращение притока инвестиций в основной капитал;
  • рост инфляции;
  • снижение доходов граждан;
  • падение уровня и качества жизни населения.

Авторы сценарных условий на период 2018-2020 годов в прогнозе стоимости «черного золота» опирались на существующие договоренности. В консервативном варианте представлена ориентировочная стоимость сырья марки Urals на уровне $40 за баррель, которая дальше будет расти в пределах инфляции в американской экономике.

Базовый вариант

Согласно прогнозу ведомства, темп прироста ВВП ограничится 1,5%, что станет результатом присутствующих в отечественной экономике структурных ограничений. Минимизация этих неблагоприятных факторов находится в компетенции Кабмина, который уже принимает определенные меры.

Сценарные условия на 2018 год прогнозируют весьма умеренную инфляцию в пределах 4%, что станет итогом влияния кредитно-денежной политики. Курс рубля по отношению к американской валюте в номинальном исчислении будет медленно снижаться, однако в реальных значениях он немного вырастет.

Целевой вариант

Ориентирует экономику на выполнение задач, связанных со стратегическим планированием и реализацией целевых показателей социально-экономического развития. Сценарий предполагает увеличение количества занятых, увеличение факторной производительности и повышение инвестиционной активности.

В Минэкономразвития предполагают, что к 2020 году динамика экономического роста выйдет на уровень более 3%.

Параллельно увеличится доля вложений в основной капитал, что выступит глубокой предпосылкой для стабильного подъема экономики.

Как и базовый вариант целевой прогнозирует повышение реальных доходов граждан, которое повлияет на изменение драйвера бедности, набравшего значительные обороты за последние годы.

До конца 2017 года доля людей, живущих за чертой бедности, должна сократиться на 0,6%, достигнув 12,9%. Через три года этот показатель ожидаемо снизится до 11,3%.

Источник: http://2018god.net/scenarnye-usloviya-minekonomrazvitiya-na-2018-2020-gody/

Сценарные условия Минэкономразвития 2018 2020 годы

Уровень доходов населения: прогноз Минэкономразвития России на 2018 – 2020 годы

Министерством экономического развития были разработаны и предложены на рассмотрение три сценария улучшения уровня экономики Российской федерации, рассчитанные на ближайшие три года. В основе каждого сценария лежат следующие параметры:

  • динамика развития мировой финансовой системы;
  • рост темпов развития экономического потенциала страны;
  • динамика развития мирового товарного и сырьевого рынков.

Минэкономразвития были разработаны сценарные условия на 2018 – 2020 годы с учетом тех задач, которые были озвучены главой Российской Федерации в обращении к Федеральному собранию.

Предпосылки

На сегодня специалистами Министерства был разработан и представлен на рассмотрение Правительству только проект документа, который еще предстоит доработать. В составленном прогнозе учитывался ряд факторов, оказывающих непосредственное влияние на основные макроэкономические показатели:

  • нестабильность геополитической ситуации;
  • санкционный режим, который серьезно ограничивает участие отечественных компаний на мировых рынках.

Предложенные сценарии основаны на предположении, что в планируемом периоде будет наблюдаться существенное снижение темпов развития мирового хозяйства. Причинами этому могут служить:

  • стремительное старение населения в странах, играющих одну из главных ролей в мировой экономике;
  • существенное уменьшение уровня производительности труда.

Важно. Объемы добываемой нефти и ее стоимость на мировом рынке остаются ключевыми параметрами.

Показатели

Минэкономразвития

Согласно статистическим данным, начиная с середины 2016 года, экономика находится в фазе подъема. Уже к концу 2017 года планируется существенное оживление экономических процессов.

Рост совокупного дохода обеспечивает рост спроса, и как следствие, увеличение объемов розничной торговли до 2%.

Причинами такой ситуации становится проведение индексации пенсионных выплат, рост средней заработной платы.

Сценарные условия минэкономразвития на 2018-2020 годы предусматривают возврат инвестиционной активности на прежний показатель. Размер инвестиционных вливаний будет постепенно увеличиваться. Фактором, дестабилизирующим экономическую ситуацию, по мнению специалистов Министерства, может стать постепенное ужесточение условий на денежно-кредитном рынке.

Специалистами ведомства были предложены три варианта поднятия экономики страны:

  • Консервативный. Его авторы в прогнозе на ближайшие три года брали за основу уже заключенные договоренности, согласно которым стоимость на нефть закладывалась на уровне 40 долларов за баррель. Негативная динамика может найти выражение при таком сценарии в росте размера инфляции. Это приведет к ухудшению качества жизни, снижению уровня доходов.

Интересно. По мнению экспертов, такие оценки являются консервативными.

  • Базовый. Согласно этому плану развития экономики страны планируется увеличение ВВП на 1,5 процента. Принятые Кабинетом Министров меры уже сегодня направлены на снижение негативного влияния неблагоприятных факторов. Согласно сценарию, показатель инфляции может достигнуть 4 процентов, что связано с влиянием кредитно-денежной политики.
  • Целевой. Реализация сценария позволит повысить уровень активности инвесторов и привлечь капитал уже к 2020 году. Планируется увеличение инвестиций на уровне до 3 и более процентов.

Сценарные условия на 2018-2020 год

План действий

По мнению специалистов Министерства, показатель роста экономики в 2018-2020 годах увеличится до 2-2,5%. По более пессимистичным прогнозам, предполагается спад экономики до 0,3 процентов.

Сценарными условиями на ближайшие два-три года предусмотрено проведение поэтапной индексации тарифов. В среднем тарифы на голубое топливо для населения ежегодно будут повышаться на 3%, тогда как для промышленных предприятий запланировано повышение тарифов на газ до 2%. Быстрыми темпами будут повышаться тарифы на перевозки железнодорожным транспортом, в среднем на 4,5 процента ежегодно.

Если в 2018 году запланирован рост оптовых цен на электроэнергию на 7,5%, то в 2018-2019 годах этот показатель составит от 5,5 до 6,5 процентов. Добыча голубого топлива увеличится с 641 до 676 миллиардов кубометров.

Что будет дальше?

Сохранение санкций и цена нефти на уровне 50 долларов за баррель будут оказывать негативное влияние на развитие российской экономики.

В ближайшие годы остается актуальной политика сокращения расходов, что позволит сократить дефицит бюджета. Сокращение расходов может затронуть и социальную сферу. Причиной таких непопулярных мер, как снижение уровня пенсионного обеспечения, снижение индексаций, увеличение пенсионного возраста станет рост дефицита.

Сценарные факторы предполагают постепенное наращивание темпов экономического развития страны.

Источник: https://2018year.net/ekonomika/prognoz-minekonomrazvitiya-na-2018.html

Прогноз, бюджет и уровень жизни: Насколько вырастут экономика региона и доходы орловцев в ближайшем будущем?

Уровень доходов населения: прогноз Минэкономразвития России на 2018 – 2020 годы

Чтобы рассчитать налогооблагаемую базу и на этой основе подготовить проект бюджета, требуется обоснованный прогноз социально-экономического развития региона на соответствующий период.

Каков же прогноз на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов? С докладом на эту тему на расширенном заседании комитета облсовета по экономической политике выступил зампред правительства области по развитию инвестиционной деятельности – руководитель департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Сергей Филатов.

Этот доклад, а также информация о перспективах участия Орловской области в государственных и федеральных целевых программах, которой поделился начальник управления профильного департамента правительства области Юрий Карпов, вызвали немало вопросов депутатов.

Темпы незначительны

Итак, Сергей Филатов сообщил, что прогноз по региону разработан на основе одобренных Правительством РФ сценарных условий социально-экономического развития.

– Федеральный прогноз предполагает постепенную стабилизацию социально-экономической ситуации в перспективе. Вместе с тем темпы роста основных индикаторов пока незначительны, – констатировал Филатов.

Согласно прогнозу Мин­экономразвития РФ, по итогам 2017 года в России ожидается рост ВВП на 2,1%. Индекс промышленного производства составит 102,1%, индекс производства сельхозпродукции – 101,2%. Рост инвестиций в основной капи­тал – на 4,1%, рост розничного товарооборота – на 1,2%.

Рост реальных доходов населения страны прогнозируется на уровне 1,3%, реальной зарплаты – 3,2%. Рост реального содержания показателей, характеризующих уровень жизни населения, начал восстанавливаться с 2017 года и сохранится в 2018-2020 годах.

Каковы же перспективы Орловской области?

Валовой региональный продукт, по предварительной оценке, в 2017 году составит 228,1 млрд. рублей (101,5 % к уровню 2016 г. в сопоставимых ценах).

Сергей Филатов рассказал также о влиянии на экономику ряда негативных факторов, что приводит к недостаточно устойчивому росту в основных отраслях экономики региона, отметил, что в структуре ВРП по видам экономической деятельности в прогнозном периоде значительных изменений не предполагается.

Среднегодовой темп роста ВРП Орловской области в 2018-2020 годах прогнозируется на уровне 102,4%. В 2020 году объём ВРП составит 278,5 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 8,8% больше показателя 2016 года.

По предварительной оценке, индекс промышленного производства в регионе по итогам 2017 года составит 100,5%. Объём отгруженных товаров собственного производства достигнет 122 млрд рублей и по сравнению с предыдущим годом увеличится на 4,3%.

Нарастить объём промышленного производства в прогнозируемом периоде предполагается за счёт увеличения выпуска продукции, главным образом локомотивами орловской экономики.

Среди них такие известные предприятия, как ООО «Керама Марацци», ЗАО «Санофи­Авентис Восток», АО «ГМС Ливгидромаш», ОАО «Мценский литейный завод», АО «Авто­агрегат», ПАО «Орёлтекмаш», ООО «ОСПАЗ», ЗАО «Северсталь Стальные Решения», АО «Протон», ЗАО «Протон­Электротекс», ОАО «Промприбор».

Эти и некоторые другие предприятия реализуют программы технической модернизации производства, планируют освоение новых видов продукции, увеличение объёмов экспорта.

Индекс промышленного производства по региону в 2018-2020 годах прогнозируется на уровне 101,9%, 102,0% и 102,2% соответственно.

Сергей Филатов подробно рассказал и о ситуации в аграрной сфере, подчеркнув, что Орловская область уже традиционно входит в число регионов-лидеров сельхозпроизводства.

По прогнозным расчётам, в 2018-2020 годах прирост производства продукции сельского хозяйства ожидается в среднем за год на 7,7% в действующих ценах и на 3,6% – в сопоставимых.

В 2020 году объём произведённой сельхозпродукции составит 95,5 млрд рублей, что больше объёма 2016 года на 34,5% в действующих ценах и на 13,1% – в сопоставимых.

Нарастить объём промышленного производства в прогнозируемом периоде предполагается за счёт увеличения выпуска продукции, главным образом локомотивами орловской экономики.

Речь шла и о ситуации в строительстве, и об инвестиционной сфере. В целом за 2018-2020 годы в экономику региона прогнозируется направить 155 млрд рублей инвестиций в основной капитал. Сергей Филатов назвал и крупнейших инвесторов, которые продолжат расширять и модернизировать собственное производство, а также рассказал о некоторых новых проектах.

– Всем инвесторам мы стараемся оказать поддержку, – заметил Филатов.

В среднем неплохо

А как обстоит дело с реальными доходами населения Орловщины? Зампред правительства области не стал скрывать, что в течение 2014-2016 годов реальные доходы снизились на 7,8%, реальная заработная плата – на 12,2%.

А в 2017-м рост этих важнейших показателей уровня жизни людей никак нельзя назвать существенным – на 0,3% и на 1% соответственно. Инфляция, по прогнозной оценке, снизится до 3,8% против 6,3% в 2016 году и 12,8% в 2015 году.

– Сдерживает рост цен происходящее импортозамещение отечественными продуктами иностранных аналогов, в результате которого влияние курсовой динамики на продовольственную инфляцию стало значительно слабее, – отметил Сергей Филатов. – В 2018-2020 годах инфляция сохранится на уровне 4% в условиях постепенного роста реальных доходов и потребления населения.

– В текущем году наблюдается положительная динамика номинальных и реальных показателей, характеризующих уровень жизни населения, – продолжил Сергей Филатов.

 – По расчётной оценке, в 2017 году номинальное значение среднемесячного дохода на душу населения составит 24350 рублей, среднемесячной заработной платы – 24283 рубля, среднемесячной пенсии – 12500 рублей, что выше уровня 2016 года на 4,4%, 5% и 4,4% соответственно.

Ожидаемое сокращение среднегодовой инфляции в 2017 году приведёт к росту относительно 2016 года реальных среднедушевых денежных доходов на 0,3%, реальной заработной платы – на 1%, реальной пенсии – на 0,4%. В прогнозном периоде, по мере восстановления роста экономики, сохранится положительная динамика социальных индикаторов.

По прогнозам правительства области, номинальная среднемесячная заработная плата в 2018 году составит 25690 рублей, в 2019-м – 27000 рублей, в 2020-м – 28377 рублей. Реальная заработная плата в целом за 2018-2020 годы увеличится на 3,9% относительно 2017 года.

Номинальное значение среднедушевых денежных доходов населения в месяц в 2020 году достигнет 28250 рублей, их реальное содержание за 2018-2020 годы вырастет относительно 2017 года на 3,1%.

Средний размер назначенных пенсий достигнет к концу периода 14550 рублей, её реальное содержание за 2018-2020 годы вырастет относительно 2017 года на 3,5%…

Как помочь городу

На многочисленные вопросы: и о прогнозе, и об участии Орловской области в государственных и федеральных целевых программах, и о мерах по привлечению бюджетных инвестиций, и о проекте бюджета, разумеется, тоже – отвечать пришлось не только докладчикам, но и заместителям губернатора и председателя правительства региона Вадиму Тарасову и Игорю Козину.

Проект бюджета обсуждаться будет ещё немало – ко второму чтению он претерпит существенные изменения. И не только в связи с уточнением средств, которые планируется направить в регион из федерального бюджета.

– Уже полгода я об этом говорю: экономика города Орла, его финансовое положение находится в предбанкротном состоянии. Одной только оптимизацией управленческого штата проблему не решить.

Нам необходимо создать из числа депутатов и представителей исполнительной власти рабочую группу для совместного поиска путей выхода города Орла из кризисной ситуации, решения проблемы кредиторской задолженности и других финансово­экономических проблем областного центра, – предложил председатель облсовета Леонид Музалевский.

Дорожный узел

Кроме того, на заседании комитета были рассмотрены проект изменений в закон «О приватизации государственного имущества Орловской области», отчёт о составе госсобственности Орловской области за 2016 год, результаты мониторинга правоприменения постановления о поряд­ке организации деятельности ярмарок.

Как случилось, что такое крупное предприятие, как ГУП Орловской области «Дорожная служба», оказалось в тяжёлом финансово-экономическом положении? И это в то время, когда существенно вырос госзаказ – бюджет Дорожного фонда? Недавно назначенный на должность и.о.

директора «Дорожной службы» Александр Студенников на заседании комитета проанализировал ситуацию, рассказал о перспективах предприятия, ответил на вопросы депутатов.

Комитет рекомендовал профильным структурам правительства области усилить контроль за эффективным использованием «Дорожной службой» государственного имущества, рациональным расходованием ресурсов, содействовать в поиске новых заказов и подрядов, а также разработать план мероприятий для оздоровления финансово-экономического состояния предприятия.

Источник: https://regionorel.ru/novosti/society/prognoz_byudzhet_i_uroven_zhizni_naskolko_vyrastut_ekonomika_regiona_i_dokhody_orlovtsev_v_blizhaysh/

Общие предпосылки формирования сценарного прогноза

Пока Правительству представлен только пилотный вариант, который предстоит дорабатывать в июне и августе. В прогнозе ведомства учитывается ряд сопутствующих факторов, которые могут оказать влияние на макроэкономические параметры, среди них:

  • нестабильная геополитическая ситуация;
  • сохранение санкционного режима, всерьез ограничивающего участие российских компаний в деятельности глобального рынка капиталов;
  • введение ответных мер экономического характера.

Представленные сценарии основываются на единой гипотезе замедления темпов развития мирового хозяйства и его выхода к 2020 году на уровень 2,8% в годовом эквиваленте. Причинами такого тренда можно считать:

  • неблагоприятную демографическую ситуацию;
  • старение населения в странах, играющих ключевую роль в мировой экономике;
  • снижение динамики роста производительности труда.

Сохраняется тенденция к структурному замедлению в развивающихся экономиках. В частности, подобная ситуация будет наблюдаться в Китае, где вероятны структурные изменения, вызванные переизбытком капиталовложений в инфраструктурном сегменте.

Что повлияло на создание таких сценариев

На данный момент сценарии находят на стадии разработки и еще не тестировались, но вот список факторов, которые рассматриваются в них, как факторы оказывающие влияние на экономику:

  • нестабильность геополитических ситуаций;
  • продолжающий сохраняться режим санкций, он сильно ограничивает возможность российских компаний участвовать в мировом рынке капиталов;
  • ввод ответных санкций.

Все сценарии заключают в себе идею замедлить мировое хозяйство. И основанием тому послужили следующие тенденции:

  • неблагоприятная демографическая ситуация;
  • население в странах, которым отведена ключевая роль на мировой экономической арене, быстро стареет;
  • производительность труда падает.

Развивающие экономики идут на поводу одной тенденции и начинают свое замедление. Так, например, в Китае отрасль, отвечающая за инфраструктуру, трещит по швам от количества вложений. Это должно способствовать структурным реорганизациям в Поднебесной.

Показатели макроэкономики согласно сценариям развития событий

Спад производства и замедление экономического роста закончились еще в 2016 году, после чего началась фаза подъема. В 2017 году по сравнению с прошлым, ожидается оживление экономики в глобальном масштабе.

Не пропустите:   Что даёт межевание земельного участка: Закон 2018 года

Из-за того, что спрос потребителей начал увеличиваться то и уровень реальных доходов пополз вверх. Причинами тому послужили следующие факторы:

  •  социальные трансферы начали свою положительную динамику;
  •  пенсионные выплаты проиндексированы;
  •  зарплаты повышены.

Эти факторы поспособствуют увеличению розничной торговли. Инвестиционная активность восстановится, а нестабильная обстановка в макроэкономике начнет укреплять свои позиции.

Максим Орешкин представил прогноз социально-экономического развития

Источник: https://god2018dog.ru/scenarnye-usloviya-minekonomrazvitiya-na-2018-2020-gody

Прогноз Минэкономразвития по экономике на 2017-2020 годы

Уровень доходов населения: прогноз Минэкономразвития России на 2018 – 2020 годы

Минэкономразвития повысило прогноз роста ВВП России на 2017 г. в базовом сценарии с 2% до 2,1%, в 2018-2020 гг. – с 1,5% до 2,1-2,3%, заявил Максим Орешкин.

МЭР подготовило уточненный макроэкономический прогноз на 2017-2020 гг., предполагая сохранение антироссийских санкций до конца 2020 г. Новый прогноз по ценам на нефть составлен исходя из предпосылки выполнения договоренностей ОПЕК + до конца марта 2018 г.

При этом Минэкономразвития не закладывает в обновленный макропрогноз на 2018-2020 гг. возможное усиление санкций в отношении России со стороны США. “Стрессового сценария у нас нет. Есть консервативный сценарий, его отличие – это более слабая траектория по ценам на нефть”, – уточнил Орешкин.

“Устойчивый рост экономики, о котором мы говорили, продолжается, он начался где-то в середине 2016 г. Это уже видно и по показателям годового роста ВВП. Как я сказал, во II квартале рост ВВП составил 2,5%.

Действительно, июльские значение выглядят слабее. Это замедление темпов роста до 1,5%, но во многом это связано с временными факторами и с воздействием крепкого курса рубля, который у нас был в начале 2017 г.

“, – заявил Орешкин.

Под временными факторами МЭР имеет в виду, в частности, показатели сельского хозяйства, что связано с холодной погодой. Так, июльские показатели по сельскому хозяйству примерно на 3% ниже июльских показателей прошлого года.

Тем не менее, МЭР ожидает, что урожай в этом году окажется не хуже прошлого года.

“Это означает, что в августе-сентябре мы увидим гораздо более позитивную динамику по выпуску в сельском хозяйстве, и этот фактор начнет играть в другую сторону в эти месяцы”, – подчеркнул Орешкин.

Дефицит бюджета

Дефицит бюджета в 2017 г. ожидается на уровне ниже 2% ВВП, а к 2020 г. показатель должен сократиться до 0,8% ВВП. “Это связано с принятием нового бюджетного правила. Это, в принципе, хорошо описывает динамику того, что будет происходить с бюджетным дефицитом в предстоящий период”, – пояснил министр.

График. Дефицит бюджета к ВВП по годам

Цена на нефть

Между тем прогноз среднегодовой цены нефти Urals на 2017 г. повышен с $45,6 до $49 за баррель, на 2018 г. – понижен до $43,8, на 2019 г. – до $41,6, на 2020 г. – до $42,4 за баррель. “Мы ожидаем более-менее стабильных цен на нефть до конца I квартала 2018 г.

и снижения до уровня $41-42 за баррель к середине 2018 г.

Заключенная сделка ОПЕК с Россией и другими странами позволила компенсировать активный рост добычи в таких странах как Нигерия, Ливия и США, и в целом позволила оставаться рынку сбалансированным, а уровню запасов – несколько снизиться”, – отметил Орешкин.

Инфляция и курс рубля

Прогноз курса рубля на 2017 г. повышен до 63 руб. за $1 с прежних 68 руб., на 2018 г. – понижен до 66,1 руб., на 2019 г. – до 67,6 руб., на 2020 г. – до 68,9 рубля с 73,8 руб. в апрельской версии прогноза.

График. Уровень инфляции в России, г/г

В новом прогнозе Минэкономразвития ожидает инфляцию в 2017 г. на уровне 3,7% против прежних 3,8%, в 2018-2020 гг. – на уровне 4%. “Несмотря на то, что прогноз по курсу, как я сказал, в целом соответствует тому, что у нас было в апреле, мы ожидаем даже более низкой инфляции – 3,5-3,7%”, – заявил Орешкин.

“Мы считаем, что это, в том числе, будет открывать возможности снижения ставок для ЦБ. И благодаря смягчению ДКП ЦБ удастся вернуть инфляцию ближе к целевым значениям в 4% на конец 2018 г.” – пояснил министр.

Другие показатели

Прогноз по росту промпроизводства на 2017 г. сохранен на уровне 2%, на 2018-2020 гг. – повышен до 2,5% ежегодно. Прогноз роста розничной торговли на 2017 г. понижен до 1,2% с прежних 1,9%, на 2018-2020 гг. – повышен до 2,9-2,7-2,5% соответственно.

Прогноз по росту инвестиций в основной капитал на 2017 г. повышен до 4,1%, в 2018-2020 гг. – до 4,7-5,7% в год. Кроме того, Минэкономразвития незначительно повысило прогноз роста реальных доходов населения в текущем году – до 1,2%, в 2018 году – до 2,1%.

Счет текущих операций снизится с $27 млрд в 2017 г. до $7 млрд в 2018 г. и $1,5 млрд в 2019-2020 гг.

Прогноз по оттоку капитала из России на 2017 г. повышен до $18 млрд с $8-10 млрд. “Некоторый пересмотр в сторону увеличения оттока у нас есть: по 2017 г. мы ожидаем порядка $18 млрд. По 2018 г. некоторое улучшение, наоборот, мы ожидаем $7 млрд оттока”, – отметил Орешкин.

Мировые рынки

“Мы ожидаем продолжения ужесточения денежно-кредитной политики со стороны ФРС США. Мы считаем, что рынок недооценивает то ужесточение, которое будет происходить.

Последние данные по ситуации на рынке труда США будут подталкивать к более резким действиям ФРС, чем ожидает рынок.

Во многом мы считаем, что этот фактор станет одной из причин, которая подтолкнет к переоценке уровня риска на глобальных рынках.

Мы ожидали в апреле ухудшения ситуации на глобальных рынках. Пока оно не произошло, у нас сохраняется позитивный настрой на глобальных рынках.

Мы видим очень высокую склонность к риску, что в целом поддерживает крепкие значения всех валют и высокие значения на рынках акций.

Но мы считаем, что такая ситуация несет довольно серьезные риски и считаем вполне вероятной в ближайшие кварталы коррекцию на глобальных рынках”, – подчеркнул Орешкин.

Минэкономразвития заложило в базовый сценарий макропрогноза сохранение действующих налоговых ставок. “Базовый прогноз построен на действующей системе налогообложения. В целевом сценарии возможны развилки, они еще продолжают обсуждаться. Пока новостей нет. В целом резких изменений здесь тоже ожидать не стоит”, – отметил министр.

Предложения по индексации тарифов в предстоящую трехлетку в обновленном макропрогнозе не изменились. “Те тарифы, которые предложены были в прогнозе в апреле, сохраняются неизменными. В целом у нас сохраняется полностью представленная политика тарифообразования на уровне “инфляция” – “инфляция минус”, – подчеркнул министр.

Предложенный МЭР уточненный макропрогноз поддержан на совещании, прошедшем в среду у премьер-министра Дмитрия Медведева, заявил Орешкин.

“Он будет рассмотрен на правительстве в соответствующие сроки, мы внесли его в правительство”, – пояснил министр.

Отвечая на вопрос, согласован ли прогноз с Минфином, Орешкин заявил, что прогноз “был рассмотрен вчера на совещании у Дмитрия Анатольевича и поддержан”.

Источник: Вести Экономика

Источник: https://investfuture.ru/news/id/mer-obnovilo-makroekonomicheskiy-prognoz

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.