+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2017 год

Содержание

Расчет платы за НВОС за 2017 год в

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2017 год

Негативное воздействие на окружающую среду обязательно должно контролироваться со стороны государства во избежание экологических катастроф.

Невозможность исключить природопользование в целом становится причиной того, что властями разрабатывается схема сбора оплат с природоиспользующих объектов, которые наносят вред экологической ситуации в рамках территории государства.

Одна из схем компенсирования негативного воздействия – это плата за НВОС за 2017 год.

Скачать действующий бланк декларации расчета платы за НВОС можно по ссылке.

Зачем нужна форма отчета по НВОС

Предприятия, оказывающие негативное воздействие на природу, в государственном порядке обязуются компенсировать его посредством уплаты в государственный бюджет определенных сумм.

Расчет платы за НВОС за 2017 год происходит путем использования специальных ставок, нормативов, коэффициентов, а также определенных лимитов, которые определяют, относится ли данное предприятие к загрязняющим окружающую среду или нет.

Такая плата, естественно, не может изменить разрушающее воздействие на природу, но оказывает поддерживающее действие в рамках государства для разработки технологий по предотвращению негативного воздействия, а также по нейтрализации уже существующего.

Как платят

Расчет платы за негативное воздействие проводят по каждому типу по отдельности, а затем суммируют полученные результаты.

Это дает возможность отобразить общую сумму по предприятию, которая оплачивается в адрес Росприроднадзора.

Стоит отметить, что для оплаты различных категорий воздействий используются разные КБК, с чем стоит быть внимательным во избежание недочетов, а также неправильного зачисления производимых предпринимательским объектом оплат.

Оплата происходит в суммовом выражении через отделение банка. Соответственно, в результате составленного платежного поручения предприниматель на руки получает квитанцию, которую предоставляет вместе с отчетом НВОС за 2017 год.

Стоит отметить, что расчет платы за негативное воздействие производится на базе результатов, полученных за предшествующий год, и осуществляется с помощью авансовых платежей, а по окончании отчетного периода делается перерасчет и оплачивается остаток. Авансовые платежи вносятся поквартально, кроме последнего квартала года.

Авансы уплачивают до 20 числа того месяца, который наступит после отчетного квартала.

Исключением является последний годовой квартал года, а точнее остаток за расчетный период, который необходимо внести до 1 марта и квитанцию об оплате приложить к расчетным документам.

В предшествующем году это был Расчет НВОС, который содержал данные не только о производственном предпринимательском объекте, но и подробный расчет негативного воздействия на окружающую среду.

Кто сдает расчет по НВОС и уплачивает сбор

НВОС обязаны рассчитать и уплатить те предпринимательские объекты, которые негативно воздействуют на природу, то есть те, которые имеют в своем распоряжении опасные предпринимательские объекты.

Расчет платы за негативное воздействие 2017 года обязаны произвести производства, которые в этом году работали с атмосферными выбросами, водными выбросами, получением разнообразных опасных отходов.

  • Производства, которые могут выбрасывать в атмосферу пары ртути, аммиак и пр.
  • Производства, использующие воду для производственных процессов и сбрасывающие ее в канализацию или природные водные объекты.
  • Производства, которым при регистрации в Росприроднадзоре был присвоен определенный тип отходов и ставка по нему.

Расчет НВОС в 2017 году будет сопровождаться использованием нового коэффициента, равного 2, а также тех ставок, которые правительство присвоило за единицу выброса определенного вида отходов.

Новшества по усплате НВОС смотрите в этом видео:

Отчетность

Расчет за негативное ВОС будет сопровождаться подачей отчетного документа.

Если раньше он так и назывался — Расчет, то в 2016 году это будет Декларация, которая содержит данные не только непосредственно по предпринимательскому объекту, но и по сферам, которые он загрязняет, а также пояснительные расчеты по каждому из видов выбрасываемых загрязнений.

Новая форма будет состоять из нескольких частей, а в целом – отображать полную сумму оплаты. Форма отчета по НВОС за 2017 год будет сдаваться до первого марта вместе с квитанциями, подтверждающими произведенную оплату.

Итак, конечный день для оплаты и сдачи отчетности НВОС за 2017 год – 10 марта 2018 года. Если предприниматель до этого времени не отправит отчетность на рассмотрение или не оплатит необходимую сумму, то может возникнуть судебное разбирательство.

Источник: https://saldovka.com/nalogi-yur-lits/prochie/raschet-platyi-za-nvos-za-god.html

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году (расчет)

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2017 год

Плата за негативное воздействие на окружающую среду не налог, но при этом относится к обязательному платежу, направленному на восполнение экологического ущерба. Также плата призвана стимулировать компании минимизировать вредное воздействие на природу и проводить мероприятия по улучшению экологической обстановки в регионах.

Закон устанавливает три типа экологического загрязнения, за них берется плата за негативное воздействие:

  • выбросы загрязняющих веществ в воздух;
  • сбросы загрязняющих веществ в стоки;
  • деятельность по размещению отходов.

Платить нужно только за стационарные объекты (ранее сбор рассчитывался и с передвижных объектов, например если у предприятия был транспорт на балансе).

Бланк декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Пример заполнения декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Кто вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году

Расскажем, кто должен платить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

До 2017 года платить сбор за загрязнение среды обязаны были все предприятия и ИП, работающие на территории РФ, даже если негативное воздействие на окружающую среду казалось невозможным — арендованный офис, небольшая численность и вывоз мусора включен в договор аренды или был обязанностью собственника помещения. К негативным факторам относили расход бумаги, замену картриджей, ламп в офисе и другие.

Правительство РФ постановлением от 03.03.2017 № 255 обновило правила о том, как исчислять и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году. Новый порядок действует с 17 марта, но его учитывают с отчетности за 2016 год.

Новое постановление предусматривает исключения для компаний по уплате сбора.

Платежи за негативное воздействие вносят все компании, чья деятельность негативно влияет на окружающую среду, а также организации, которые размещают отходы. Платить за один только офисный мусор не нужно.

По новым правилам компания заключает договор с региональным оператором, а тот будет платить за мусор (п. 5 постановления № 255). Операторы пока есть не во всех регионах, но их заменяют специальные компании и предприниматели, которые занимаются размещением отходов.

От платежей за воздействие на среду также освобождены компании, которые эксплуатируют объекты исключительно IV категории негативного воздействия. Такие объекты должны соответствовать критериям:

  • выбросы в атмосферу не более 10 тонн в год;
  • нет радиоактивных веществ;
  • не сбрасывают отходы в сточные воды центрального водоотведения (п. 6 постановления № 1029).

Категорию объекту присваивает Росприроднадзор, когда компания ставит актив на учет. Чтобы узнать категорию, сделайте запрос в ведомство. Если компания использует опасные объекты и объекты IV категории, платить нужно за все.

Критерии отнесения к объектам I, II, III И IV категорий для платы за негативное воздействие на окружающую среду

Сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году

Компании обязаны отчитываться один раз в год. Так, сдать декларацию о плате за 2017 год надо до 10 марта 2018 года. А перечислить плату по итогам года не позднее 1 марта (за 2016 год — до 1 марта 2017 года, за 2017 год — до 1 марта 2018 года). Сроки установлены пунктом 3 статьи 16.4 закона № 7-ФЗ.

При этом только средние и малые компании вносят платежи по негативному воздействию раз в год. Остальные обязаны платить ежеквартально 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Авансовый платеж за каждый квартал равен 1/4 от суммы платы за предыдущий год.

Сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году (авансовые платежи)

Плата за негативное воздействие — это не налоговый сбор, поэтому правила переноса календарных и праздничных дней здесь не действует. Безопаснее отчитываться и перечислять платежи заранее. За просрочку платежа есть пени — в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ за каждый пропущенный день.

Еще раз отметим, малые и средние предприятия освобождены от авансовых платежей.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году

Как мы определили ранее, начиная с 2017 года, рассчитывать плату за негативное воздействие на окружающую среду нужно один раз в год, вместо ежеквартальных расчетов.

Источник: http://noxio.ru/nalogi-i-posobiya/plata-za-negativnoe-vozdejstvie-na-okruzhayushhuyu-sredu-v-2017-godu-raschet

Плата за негативное воздействие за 2017 год – расчет

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2017 год

Плата за негативное воздействие за 2017 год рассчитывается так же, как и за предшествующие годы: в декларации. Рассмотрим, есть ли новшества в этом расчете.

Данные, на которых базируется расчет платы

Ставки, применяемые для расчета за 2017 год

Форма отчетности и сроки ее сдачи

Порядок оплаты за негативное воздействие

Итоги

Данные, на которых базируется расчет платы

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (или платы за ее загрязнение) зависит от многих факторов:

  • характера источника загрязнения;
  • вида загрязняющего вещества (или класса его опасности);
  • объемов фактических выбросов;
  • факта отсутствия средств измерения объема выбросов;
  • наличия превышения над установленными нормативами загрязнения;
  • факта нахождения загрязняемого объекта или территории под особой охраной;
  • имевших место расходов на мероприятия по снижению негативного воздействия.

По первым 2 показателям определяется величина используемой в расчете ставки. Умножением ее на объем фактических выбросов (если он не выходит за предельно допустимый) определяется сумма платы за загрязнение. К величине ставки применяются коэффициенты:

  • повышающие, если речь идет об отсутствии средств измерения объемов выбросов, превышении допустимых нормативов загрязнения или нахождении объекта (территории) под особой охраной;
  • понижающие, зависящие от класса опасности размещаемых отходов, способа их возникновения и размещения.

Максимальный повышающий коэффициент (120) может возникнуть в ситуации отсутствия средств для измерения объемов. Превышение нормативов приводит к применению коэффициентов, равных 5 (если превышение происходит в период осуществления планового снижения сбросов) или 25. Для объекта (территории), находящегося под особой охраной, действует коэффициент 2.

Конкретный размер понижающего коэффициента может определяться совокупностью влияющих на него факторов и находиться в пределах от 0 до 0,67.

Наличие расходов на мероприятия по снижению негативного воздействия позволяет снизить величину начисленной платы.

Также на размер сумм, подлежащих оплате по итогам года, влияет факт перечисления в течение года авансов по платежам за загрязнение.

Ставки, применяемые для расчета за 2017 год

Ставки, с использованием которых осуществляется расчет платы за загрязнение за 2017 год, установлены постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913. В зависимости от вида загрязняющего объекта они делятся на 3 группы, относящиеся к объектам:

  • стационарным, производящим выбросы в атмосферу;
  • осуществляющим сбросы в водные объекты;
  • дающим отходы производства и потребления.

Для первых 2 групп конкретные значения ставок указаны по отношению к каждому из наименований загрязняющего вещества. По отходам величина ставки привязана к определенному классу опасности.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

Выбирая нужную величину ставки, следует иметь в виду, что каждая из них в постановлении № 913 приведена в 3 значениях, относящихся к трем годам (2016, 2017 и 2018). Если ставки 2017 и 2018 годов идентичны по величине, то ставки, действовавшие для расчета за 2016 год, существенно ниже. Ошибка, допущенная в выборе, может привести к неверному расчету платы.

Форма отчетности и сроки ее сдачи

Вся процедура расчета платы за загрязнение отражается в декларации, оформляемой 1 раз за год, по его завершении. За 2017 год этот отчет составляется по форме, утвержденной приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 (приложение № 2) и использовавшейся для отчетности за 2016 год.

Бланк декларации доступен для просмотра и скачивания в материале «Готова декларация по негативному воздействию на ОС».

Декларация состоит:

  • из титульного листа, отражающего сведения об отчитывающемся лице;
  • раздела, в котором итоговые расчетные величины платежей, сформированные по разделам, сводятся в единую сумму, которая последовательно корректируется до значений, подлежащих оплате или возврату плательщику, за счет учета в ней расходов на мероприятия по снижению негативного воздействия и на уплаченные авансы;   
  • трех разделов, выделяемых по основным видам источников загрязнения, в которых, собственно, и осуществляется сам расчет платежей по каждому из источников.

Таблицы разделов, предназначенных для расчета, предусматривают отражение в них всех необходимых для вычисления суммы платы данных:

  • допустимого и фактического объемов с выделением сумм превышения;
  • ставки;
  • применяемых коэффициентов;
  • составных частей расчетной суммы платы и ее итоговой величины.

Каждый из разделов, выделяемых в зависимости от вида источника загрязнения, заполняется только в случае наличия у отчитывающегося лица данных для этого.

Правила, которых следует придерживаться при внесении сведений в декларацию, детально изложены в тексте приказа Минприроды России от 09.01.2017 № 3, в примечаниях к форме утвержденного им бланка.

В них же можно найти значения необходимых коэффициентов и способы проверки правильности внесения данных для каждого из разделов.

Кроме того, процедура расчета для каждого вида загрязняющего объекта подробно описана в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Источник: http://nalog-nalog.ru/ekologicheskij_nalog/plata_za_negativnoe_vozdejstvie_raschet/

Плата за НВОС: новые правила расчета и уплаты за II кв. 2017

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2017 год
Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, должны уплачивать квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала. Срок уплаты платежей за НВОС за II квартал 2017 года истекает 20 июля. Эксперты 1С подготовили обзор актуальных материалов – нормативных правовых актов, писем Росприроднадзора, законопроектов, – касающихся правил расчета и внесения платы за НВОС.

Расчет платы занегативное воздействие поновым правилам

Постановлением от 03.03.2017 № 255 Правительство РФ утвердило новые правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. Одновременно с этим отменены ранее действовавшие правила, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.08.1998 № 632.

Новые Правила учитывают изменения (вступившие в силу с 01.01.2016), которые были внесены в Федеральные законы от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» относительно платы за негативное воздействие на окружающую среду, и конкретизируют положения этих законов.

Примечание:
* Со всеми материалами по изменениям законодательства о НВОС можно ознакомиться в разделе “Экологические платежи, отчетность в Росприроднадзор”.

Правила действуют с 17.03.2017, однако применяются к правоотношениям, возникшим с 01.01.2016 (п. 3 Постановления № 255). Таким образом, их необходимо учитывать при внесении платы и представлении декларации за период с начала 2016 года. Рассмотрим наиболее важные моменты новых Правил.

Определен порядок расчета платы вкаждом случае

В пункте 17-21 Правил приведены конкретные формулы расчета платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ и размещение отходов. Также определены особенности применения субъектами малого и среднего предпринимательства указанных формул в определенных случаях:

  • при отсутствии разрешений на выбросы (сбросы) вредных веществ;
  • при отсутствии документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
  • в др. случаях (п. 12-16, 22 Правил).

Как Росприроднадзор контролирует плату заНВОС

Новые Правила определили порядок осуществления контроля администратором платы (Росприроднадзором) за ее исчислением, включая проверку декларации о плате и порядок оспаривания решения администратора о неверном исчислении платы (п. 4, 37-49 Правил).

Установлено, что контроль за исчислением платы осуществляется:

  • в течение 9 месяцев со дня приема декларации о плате;
  • при проведении государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294?ФЗ.

В рамках осуществления такого контроля будет проверяться верность исчисления платы согласно представленной декларации, а также полнота и своевременность ее внесения.

Администратор платы вправе потребовать предоставления пояснений и (или) внесения соответствующих изменений в течение 7 рабочих дней при выявлении ошибок заполнения декларации, противоречий или несоответствий в представленных и имеющихся сведениях.

Кроме того, при корректировке размеров платы на расходы, связанные с реализацией мероприятий по снижению негативного воз­действия на окружающую среду, проверяющие вправе затребовать необходимые копии документов, указанных в пункте 29 Правил (п. 40, 42 Правил). При этом лицо, обязанное вносить плату, может направить админист­ратору возражения по его требованиям (п. 41 Правил).

Если в результате проверки представленной плательщиком декларации (документов, сведений, пояснений) администратор платы установит факт наличия ошибок в декларации о плате и (или) противоречий между сведениями в представленных документах, составляется акт проведения контроля за исчислением платы.

Форма акта и порядок ее заполнения должны быть утверждены Росприроднадзором (п. 44 Правил).

В акте указываются все основные сведения о проведенных мероприятиях по контролю – даты, сведения о проверяемых лицах и предоставленных данных и документах, факты наличия ошибок (противоречий), а также выводы и предложения по их устранению (п. 45 Правил).

Если размер внесенной платы за негативное воз­действие занижен, проверяющий вносит это в акт и выставляет плательщику требование о внесении доначисленной платы и пеней (п. 46 Правил). Сделать это необходимо в течение 10 календарных дней. При завышении размера платы плательщик может оформить зачет переплаты в счет будущего отчетного периода или вернуть ее (п. 48 Правил).

О возврате излишне уплаченных денежных средств заНВОС

Росприроднадзор в информационном сообщении напомнил организациям и ИП, что в настоящее время порядок возврата излишне уплаченных денежных средств за негативное воздействие на окружающую среду действующим законодательством не установлен.

Вместе с тем, ведомство отмечает: для подтверждения излишне уплаченных сумм необходимо провести сверку расчетов по плате за НВОС.

Указанная сверка расчетов должна проводиться в рамках рассмотрения Декларации о плате за НВОС за 2016 год, по результатам которой будет составлен акт.

При этом по нормам Постановления № 255 контроль за исчислением платы за НВОС осуществляется Росприроднадзором в течение 9 месяцев со дня, когда была сдана декларация о плате за НВОС.

В письме от 27.03.2017 № АА-06-02-36/6198 Роспроднадзор привел формы документов, касающихся администрирования платы за НВОС:

  • требования о доначислении и довнесении платы;
  • акта проведения контроля за исчислением платы;
  • требования о представлении пояснений и (или) внесении исправлений в декларацию о плате за НВОС;
  • требования о представлении документов, подтверждающих фактически произведенные расходы на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа;
  • заявления зачете и о возврате излишне уплаченных сумм платы;
  • решения об отказе в зачете и в возврате излишне уплаченных сумм;
  • заявления о проведении совместной сверки расчетов сумм платы за НВОС;
  • акта сверки расчетов сумм платы за НВОС;
  • решения о зачете и о возврате излишне уплаченных сумм платы за НВОС.

Указанные формы документов рекомендуемы к применению, однако не являются обязательными.

Напомним, что в программах 1С декларация НВОС с возможностью выгрузки в формате 1.7 реализована. С примером заполнения Декларации о плате за НВОС за 2016 год можно ознакомиться в статье “Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год: пример заполнения”.

Порядок расчета авансовых платежей заНВОС может быть изменен

Положения статьи 16.4 Закона № 7-ФЗ, касающиеся порядка расчета авансовых платежей за НВОС и внесения платы, могут быть скорректированы. Соответствующий законопроект опубликованна Едином портале для размещения проектов НПА.

Согласно поправкам, лица, обязанные ежеквартально вносить плату за НВОС, смогут выбрать один из трех способов определения размера квартального авансового платежа в размере:

  • 1/4 части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год;
  • 1/4 части суммы платы за НВОС, исчисленной исходя из установленных нормативов допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, временно согласованных выбросов, временно согласованных сбросов и лимитов на размещение отходов производства и потребления;
  • равном сумме платы за НВОС, исчисленной за фактически оказанное негативное воздействие на окружающую среду в прошедшем квартале на основе данных производственного экологического контроля.

В декларации о плате за НВОС нужно будет указать, какой способ выбран.

Нормы действующего в настоящее время Закона № 7-ФЗ устанавливают только один способ расчета авансовых платежей – в размере 1/4 части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год. Такой порядок расчета авансовых платежей за НВОС может приводить к возникновению у организаций и ИП переплат.

Предполагается, что поправки в Закон № 7-ФЗ вступят в силу с 01.01.2018.

Источник: https://buh.ru/articles/documents/57347/

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2017 год

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году претерпел существенные изменения. Возросли ставки и коэффициенты, установлен новый порядок предоставления расчета и многое другое. При этом сохранены существенные штрафы за неправильный расчет платы за загрязнение окружающей среды, и за непредставление отчетности. Так как же рассчитать размер платы в 2017 году?

Полный перечень всех ставок и коэффициентов можно посмотреть в Постановлении Правительства РФ №913 от 13.09.2016 года (скачать)

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, что изменилось в 2017 году

В 2017 году произошел ряд изменений, касательно расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду:

  1. 2017 году не нужно сдавать квартальные расчеты платы за загрязнение окружающей среды. При этом будьте внимательны! Так как перечислять ежеквартальный сбор за негативное воздействие на окружающую среду все равно придется. Вы не сдаете только сам расчет.
  2. Уплачивать квартальные платежи необходимо в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, исключение составляет IV квартал 2017 года, тогда нужно будет отчитываться за весь год.
  3. В 2017 году возросли размеры платы за негативное воздействие на окружающую среду
  4. В 2017 году возрос коэффициент инфляции, теперь он равен 2, 67

Размер платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году

С 1 января 2017 года возросли ставки, по которым производится расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Вот лишь некоторые изменения:

Вещество

За выбросы загрязняющие атмосферу
Аммиак138,8
Зола твердого топлива15,1
Метан108
Озон182,4
Серная кислота45,4
Сероводород686,2
Оксид углерода1,6
Хлор181,6
За выбросы загрязняющие воду
Аммиак14711,7
За размещение отходов производства и потребления по классу их опасности
Отходы I  класса (Самые опасные)4643,7
Отходы II класса (высокой опасности)1990,2
Отходы III класса (умеренной опасности)1327
Отходы IV класса (малоопасные)663,2

Формула расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году производится по формуле:

1. Если размер платы в пределах допустимых нормативов, то формула такая:

Ставка нормы * объемы загрязнений* дополнительные коэффициенты

2. Если размер платы в пределах лимитов, то формула следующая:

Ставка лимита* (объем загрязнений лимитных – объем загрязнений в пределах допустимых нормативов) * дополнительные коэффициенты.

3. Если размер платы за загрязнения сверх лимитов, то считать надо так:

Ставка лимита * (фактический объем загрязнений – объем лимитных загрязнений) * дополнительные коэффициенты*5 (или 25).

Если у компании различные виды загрязнений, расчет ведется по каждому из видов, а потом полученные результаты суммируются.

Какие дополнительные коэффициенты использовать при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду в 207 году

При расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году организации используют следующие коэффициенты:

  • Коэффициент экологической значимости (в каждом регионе свой по атмосфере, почве и воде);
  • Дополнительный коэффициент для особых природных зон равен 2 (какие именно зоны: районы крайнего севера и приравненные к ним районы, охраняемые заповедные зоны, национальные парки, курорты, санатории, зоны стихийных бедствий, зоны под действие международных конвенций);
  • Дополнительный коэффициент на выбросы в атмосферу городов равен 1,2 (если объект зарегистрирован в городе);
  • Коэффициенты инфляции в 2017 году – 2,67
  • Коэффициент соблюдения норм лимита для выбросов вредных веществ в окружающую среду в 2017 году:
0Отходы, переработанные самостоятельно в производстве и пущенные во вторичное использование
1Выбросы в пределах установленных нормативов
1Отходы в пределах установленных лимитов
5Выбросы в пределах временно допустимых объемов в период мероприятий по охране экологии и повышении эффективности защиты природы.
5Отходы, превышающие установленный лимит
25Выбросы, превышающие объем, установленный специальным разрешением

Ответственность за несделанную вовремя плату за негативное воздействие

В связи с признанием платы фискальным сбором неналогового характера практика начисления на суммы платы пеней и штрафов в соответствии с Налоговым кодексом в настоящее время признается судами незаконной. Однако это не означает, что можно безнаказанно не платить за загрязнения.

По статье 8.41 КоАП РФ за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году должностным лицам грозит штраф от 3000 до 6000 руб., а организации — от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб.

Источник: https://www.RNK.ru/article/215277-qqkp-17-m2-13-02-2017-raschet-platy-za-negativnoe-vozdeystvie-na-okrujayushchuyu-sredu

Обзор новых ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2017 год

Правительство РФ 13 сентября 2018 года выпустило Постановление №193. В нем отражаются новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Коэффициенты определяются, исходя из стоимости тонны загрязняющих веществ.

Применяться новые значения будут с 2018 года. Соответственно в 2018 году необходимо ориентироваться на эти значения. Закон поможет более тщательно регулировать состояние природной охраны.

По словам министра природных ресурсов и экологии Сергея Донского, новые тарифы не приведут к финансовой нагрузке на предпринимателей. Напротив, ставки помогут скорректировать траты на мероприятия по охране природы.

Радуют стимулирующие коэффициенты. Они будут применяться, если предприятие занимается обезвреживанием отходов и последующей их утилизацией.

Законные основания

13 сентября 2018 года вступило в силу Постановление Правительства РФ №193. В нем отражены новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В приложении к документу выделяются различные загрязняющие вещества, по каждому из которых определен соответствующий размер.

Также в законе указана плата за размещение производственных отходов в соответствии с их классификацией по опасности.

Если территории и объекты являются особо охраняемыми, то применяется дополнительный коэффициент. Он равен двум.

Изменился порядок начисления платы за отрицательное влияние на окружающую среду.

Ранее были в пользовании нормативы за:

  • выбросы;
  • сбросы загрязнений;
  • размещение отходов.

Сейчас их заменили на ставки. Плата для хозяйствующих субъектов может быть снижена, если они проводят мероприятия, направленные на снижение отрицательного влияния на воздух, воду и почву. Также дополнительно могут применяться снижающие коэффициенты.

Введение новых ставок и дополнительных коэффициентов предусматривается с 1 января 2018 года. Предыдущие документы, регулирующие плату за загрязнение природы, не будут применяться.

На основании статьи 16.3 ФЗ «Об охране окружающей среды» Правительством РФ было выпущено Постановление, в котором:

  • утверждаются новые ставки, которые будут применяться при расчете платы за загрязнение природы;
  • отмечается, что особо охраняемые объекты и территории должны применять дополнительный коэффициент, равный двум;
  • прежние документы признаются утратившими силу;
  • прописывается дата начала применения новых ставок – январь 2018 года.

Ставки и коэффициенты

Во втором пункте нового Постановления Правительства РФ вводится коэффициент, равный двум. Он применяется к тем территориям, которые считаются особо охраняемыми федеральным законодательством. Норма, прописанная в нем, была взята из части 3 статьи 16.3 ФЗ №7-ФЗ.

Разработанный проект документа был передан для изучения в Министерство экономического развития в конце 2018 года. Для его рассмотрения были проведены согласительные совещания.

В результате исследования проект отправлен на доработку. Например, из текста было принято исключить показатель АОХ. Ведь законодатели решили, что его нельзя считать загрязняющим веществом.

Вопрос, когда необходимо использовать коэффициент 2, остается неоднозначным. Ранее, в соответствии с Постановлением №344, было более понятно его применение.

Ведь нормативно-правовой акт конкретизировал список особо охраняемых зон:

  • лечебно-оздоровительные местности;
  • курорты;
  • районы Крайнего Севера;
  • приравненные к Крайнему Северу местности;
  • Байкальская зона;
  • области экологического бедствия.

Часть третья статьи 16.3 ФЗ №7-ФЗ и пункт второй Постановления №913 имеют более размытую формулировку. Поэтому не исключено, что плательщики и контролирующие органы могут выразить несогласие по тем или иным пунктам.

Стоит помнить, что коэффициент применяется только на особо охраняемых территориях. Это должно быть прописано в государственных актах. Если регионы или муниципальные власти самостоятельно устанавливают особую охрану, то повышающий коэффициент применяться не будет.

В законе нет коэффициентов, которые бы применялись при определенных экологических факторах.

К ним можно отнести состояние:

Также не применяются дополнительные коэффициенты для территорий Крайнего Севера и идентичных им.

Новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду

Характеристика новых ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду

Размер платы за отрицательное влияние на природу установлен на период с января 2018 по декабрь 2018 года. В законе не прописывается необходимость принятия ставок и их последующая индексация.

В законе прописывается перечень веществ, которые могут считаться загрязняющими.

Они используются при определении загрязнения:

  • атмосферного воздуха неподвижными и перемещающимися источниками;
  • поверхностных и подземных вод;
  • природы при размещении производственных и потребительских отходов.

Отчет при определении платы ведется по окончании календарного года. Внести средства нужно не позже 1 марта того года, который следует за отчетным.

Внесение платы всеми лицами, которые обязаны это делать, осуществляется квартальными авансовыми платежами. Сделать это необходимо до 20 числа нового месяца по окончании квартала. Платеж составляет 1/4 часть от полной суммы, внесенной в прошлом году. Исключение составляют субъекты малого и среднего бизнеса.

Если задолженность по НВОС не будет погашена, то начисляется пеня. Ее размер составляет 1/300 ставки Центрального Банка РФ на момент уплаты просрочки. При этом нельзя взимать более, чем 0,2% за каждый день неуплаты.

Начисление пени производится каждые просроченные сутки, начиная с первого дня после окончания допустимого срока. Он отмечается в пункте 3 статьи 16.4 ФЗ №7-ФЗ.

До 1 марта лицам, которые ответственны за внесение платы за НВОС, необходимо подготовить расчеты, суммы на основании правительственных ставок и коэффициентов.

Если будет обнаружена переплата, то в соответствии с заявлением может быть осуществлен возврат. Также разрешается зачесть сумму в следующий период. Недоимки нужно погасить сразу же.

Порядок взимания платы

Плата с организаций взимается за каждую тонну вредных веществ. Для некоторых предприятий и предпринимателей выделяют снижающие коэффициенты, которые стимулируют их внедрять новое оборудование и защищать окружающую среду.

Министерство природных ресурсов провело исследование и сделало прогноз. если учреждения будут использовать льготные условия, то расходы на оплату за НВОС будут снижены практически в два раза, чем в 2018 году.

На отдельных территориях применяется дополнительный коэффициент 2. Это относится к объектам, подлежащим особой охране.

Вносить плату необходимо до 1 марта 2018 года. При этом предусматривается внесение авансовых платежей каждый квартал до 20 числа месяца следующего за отчетным периода. Авансовый платеж равняется 1/4 части от суммы, которая была оплачена в прошлом году.

Норма не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. Ими оплата должна быть внесена до марта 2018 года. При нарушении сроков Росприроднадроз может привлечь к ответственности.

В соответствии с Приказом Министерства финансов РФ №65н, который был издан 1 июля 2013 года, разработаны КБК для новых ставок оплаты за НВОС:

Наименование платежаКод
Негативное влияние на окружающую среду1 12 01000 01 0000 120
Выбросы неподвижных объектов, которые загрязняют атмосферный воздух1 12 01010 01 0000 120
Выбросы подвижных объектов, которые загрязняют атмосферный воздух1 12 01020 01 0000 120
Загрязнение водных ресурсов1 12 01030 01 0000 120
Размещение производственных и потребительских отходов1 12 01040 01 0000 120
Другие способы загрязнения природы1 12 01050 01 0000 120
Выбросы в результате сжигания факела или рассеивания нефтяного газа1 12 01070 01 0000 120

Кто и по какой базе платит

В 2018 году список лиц, которые должны платить за НВОС, отражается в статье 16.1 ФЗ №7-ФЗ.

В ней отмечается, что оплата осуществляется:

  • индивидуальными предпринимателями, загрязняющими в ходе деятельности окружающую среду;
  • предприятиями, наносящими вред природе;
  • учреждениями, которые образуют отходы потребления и производства.

Не начисляется сбор ИП и юрлицам, которые минимально вредят природным ресурсам.

Платежная база, согласно которой ведется расчет, отражена в статье 16.2 ФЗ №7-ФЗ.

Она включает в себя объем:

  • загрязнений;
  • потребительских отходов;
  • отходов производства.

Рассчитать сумму должны сами плательщики.

Они должны ориентироваться на сведения:

  • экологического производственного контроля;
  • по количеству выброшенных вредных загрязнений;
  • о допустимых сроках и количестве отходов производства и потребления, которые можно хранить, а также превышении значения.

В 2018 году производится определение базы для каждого стационарного источника. Но важно, чтобы он действительно использовался в отчетном периоде.

Новые ставки и коэффициенты платы за отрицательное влияние на природу могут быть приятны учреждениям. Ведь они помогут снизить расходы на такие цели, если будут применяться новые технологии по сохранению среды.

Источник: http://buhuchetpro.ru/novye-stavki-platy-za-negativnoe-vozdejstvie-na-okruzhajushhuju-sredu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.