+7(499)-938-48-12 Москва
+7(812)-425-63-82 Санкт-Петербург
8(800)-350-73-64 Горячая линия

С 27 мая действуют новые правила авиаперелетов: что изменилось для пассажиров?

Содержание

Правила полета в самолете для пассажиров

С 27 мая действуют новые правила авиаперелетов: что изменилось для пассажиров?

Практически каждому человеку приходится совершить в жизни хотя бы один авиаперелет. У того, кто впервые столкнулся с необходимостью лететь на самолёте, обычно возникает много вопросов, касающихся процедуры бронирования авиабилетов, прохождения регистрации в аэропорту и правил поведения непосредственно на борту лайнера.

Покупка и бронирование авиабилетов

Когда человек собирается лететь на самолёте в другой город или страну, он непременно сталкивается с вопросом приобретения и бронирования билетов.

К счастью, сейчас эта процедура стала более простой — авиабилет можно забронировать при помощи специальных онлайн-сервисов в интернете. Справиться с этой задачей может даже новичок.

Однако, стоит помнить о том, что в процессе бронирования необходимо уведомить авиакомпанию в случае, если будет осуществляться перевозка:

  • маленького ребенка в возрасте от 0 до 2 лет;
  • ребенка до 16 лет, перелет которого будет осуществляться без наблюдения официального представителя (любого из родителей, родственника, опекуна);
  • пассажира на носилках, инвалидности кресле или человека, страдающего тяжелым заболеванием;
  • пассажира, страдающего нарушениями речи, слуха и зрения, без сопровождающего;
  • человека, имеющего при себе какие-либо боеприпасы, например, оружие;
  • нестандартного багажа (слишком большого или маленького размера);
  • любые бумаги и документы, представляющие какие-либо документы;
  • драгоценные и полудрагоценные камни;
  • багажа с объявленной ценностью;
  • багажа, подвергающегося какой-либо порче при истечении срока хранения;
  • любых предметов, способных создавать опасность для здоровья и жизни окружающих;
  • любых животных;
  • останков животных или людей.

Эти требования к провозу багажа и правила перелета в самолете по России одинаковы абсолютно для всех. Их придерживается подавляющее большинство авиакомпаний.

Поведение пассажиров на борту

Для того чтобы авиаперелет проходил без разного рода нештатных ситуаций, и с максимальным комфортом, разработаны правила полета в самолете для пассажиров. Они одинаковы для всех и заключаются в следующем:

  1. Каждый пассажир имеет право на полноценное обслуживание и, при необходимости, всегда может обратиться к бортпроводнику. Например, для того чтобы попросить защиты от соседних пассажиров с агрессивным поведением.
  2. Все пассажиры обязаны неукоснительно следовать инструкциям, которые сообщаются бортпроводником.
  3. На борту самолета запрещено курить и распивать спиртные напитки, принесенные с собой.
  4. Запрещено пользоваться любыми электроприборами, которые смогут создать помехи в работе бортового оборудования. К таковым относятся телефоны, игрушки на радиоуправления, магнитофоны и прочее.
  5. Запрещено любое оскорбление других пассажиров и людей из экипажа, обслуживающих борт.

Следует помнить, что нарушение любого правила влечет за собой разные виды ответственности, в том числе и уголовную. По правилам, человек, нарушивший рамки поведения на борту, передается стражам правопорядка той страны, которой принадлежит лайнер.

В некоторых случаях за нарушение правил грозит срок тюремного заключения продолжительностью до 2 лет. Поэтому отклонение от установленных норм поведения может закончиться тем, что человек станет тюремным заключенным в любой стране.

Состояние здоровья пассажира во время перелета

Для того чтобы длительный авиаперелет не спровоцировал какие-либо проблемы со здоровьем, каждый пассажир должен знать эти несложные советы:

  • В дорогу необходимо взять увлажняющий крем, назальные капли и капли для глаз. Это необходимо для того, чтобы в случае пересыхания кожи или слизистых (что встречается довольно часто) воспользоваться этими средствами.
  • Надевать необходимо удобную одежду, желательно из натуральных материалов.
  • Чтобы предотвратить обезвоживание, не стоит отказываться от предлагаемых напитков (вода, сок, чай).
  • Если ощущается головокружение, то необходимо сконцентрировать внимание на каком-либо предмете, таким образом, приведя состояние в норму.
  • Закладывание ушей можно снять широко открыв рот.
  • Во время перелета необходимо изредка менять положение головы и тела.

Если ощущается какое-либо недомогание, и справиться с ним самостоятельно не получается, то об этом необходимо срочно сообщить бортпроводнику. Особое внимание во время совершения авиаперелет уделяется отдельным категориям пассажиров. К ним относятся: дети, беременные женщины и люди с ограниченными возможностями.

Все дети в возрасте до 5 лет должны лететь только в сопровождении взрослого человека. Для грудных малышей необходимо заранее просить специальную люльку и другие необходимые предметы. Грудные дети, которым нет еще и недели, вообще могут быть не допущены на борт, так как у них наиболее вероятно возникновение проблем со здоровьем.

Источник: http://samoleting.ru/pravila-pereletov/pravila-pereleta-v-samolete-po-rossii.html

Права авиапассажиров

С 27 мая действуют новые правила авиаперелетов: что изменилось для пассажиров?

Авиационные перевозки всегда будут одним из самых эффективных и скоростных способов добраться в любую точку планеты. Иногда самолет является единственным способом для человека, благодаря которому он может добраться домой, а об островных государствах не стоит и напоминать. Тут остается либо длительное путешествие по морю, либо комфортабельный перелет.

Конечно же авиаперевозки считаются одними из самых дорогих способов путешествия, поэтому пассажиры должны быть в полной мере осведомлены о своих правах, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Многие люди не знают о том, что авиакомпания-перевозчик несет ответственность за каждый нюанс, касающийся выполняемого рейса. В европейских государствах люди не только знают о своих правах, но и умело ими пользуются.

А граждане РФ частенько не осведомлены о своих правах, что и приводит к лишним тратам.

Задержка рейса

Для начала разберемся с тем, какие права имеются в распоряжении пассажира, если рейс задерживается.

Задержка рейса – это страшная фраза, которой боятся все пассажиры, ожидающие времени своего вылета, ведь это грозит многочасовым томительным ожиданием в аэропорту.

К счастью, в таких случаях они могут спокойно требовать от авиакомпании, которая должна была обеспечить перелет, ночлег и питание, если задержка будет слишком длительной.

Возникает вопрос, куда же нужно обратиться пассажиру, который попал в подобную ситуацию? Как правило, когда диктор объявляет о задержке рейса, он также сообщает пассажирам о том, где они могут получить всю необходимую информацию и куда идти с жалобами.

Если же пассажир не услышал этого или чего-то не понял, то можно подойти к работникам службы регистрации. Они просто обязаны будут ему помочь.

В самой идеальной ситуации к пассажирам задержанного рейса может подойти официальный представитель авиакомпании, который должен обеспечить им комфортное пребывание в аэропорту.

Логика такова, что чем дольше человек остается в аэропорту в ожидании рейса, тем больше благ ему должен обеспечить перевозчик. Исходя из распределения по времени, получаем следующее:
1. Если рейс задерживается больше, чем на два часа, авиаперевозчик обязан:

  • обеспечить каждому пассажиру возможность совершить два звонка по телефону или отправить два сообщения по почте;
  • предоставить каждому пассажиру прохладительные напитки.

2. Если рейс задерживается больше, чем на четыре часа, авиаперевозчик обязан:

  • обеспечить всех ожидающих пассажиров горячим питанием. В случае особо длительной задержки питание должно предоставляться каждые шесть часов.

3. Если рейс задерживается больше, чем на восемь часов, авиаперевозчик обязан:

  • бесплатно доставить всех пассажиров в гостиницу, оплата за проживание в которой также ляжет на плечи перевозчика.

4. Независимо от длительности задержки рейса авиаперевозчик обязуется:

  • предоставить специально оборудованную комнату всем пассажирам с детьми, не достигшими возраста 7 лет;
  • организовать бесплатное хранение багажа всех пассажиров.

Одним из самых важных фактов является то, что пассажиров совершенно не должна интересовать причина задержки, так как от неё не зависит степень ответственности авиакомпании. Таким образом, не стоит попадаться на уловки авиаперевозчиков, пытающихся оправдать себя изощренными причинами.

Права авиапассажиров по Российскому законодательству

Что касается прав пассажиров самолетов в России, то все они основаны на соответствующем приказе Минтранса, в котором собраны детальные инструкции по действиям перевозчиков в таких ситуациях, как задержка рейса. Согласно данному документу,

если перелет был прерван или произошла задержка рейса по вине авиакомпании, из-за сложных метеорологических условий или из-за поломки, представитель компании авиаперевозчика должен предоставить пассажирам все необходимые комфортные условия на время ожидания совершенно бесплатно.

В Воздушном Кодексе Российской Федерации предусмотрена соответствующая статья, которая также касается этого вопроса. Статья 120 гласит:

покупка авиационного билета является неким заключением договора между пассажиром и авиакомпанией.

Следовательно, несвоевременная доставка человека в пункт назначения или другие проблемы с заданным рейсом можно рассматривать как нарушение условий договора.

Поэтому перевозчик обязан заплатить этому человеку штраф, сумма которого насчитывает 25 % от минимальной оплаты рабочего часа, что в денежном эквиваленте составляет около 25 рублей в час. Т.е. за каждый час задержки пассажир должен получить не менее 25 рублей.

Хотя также должно выполняться условие, что максимальная сумма штрафа не может превысить половины стоимости купленного авиабилета.

При решении некоторых вопросов, касающихся задержки рейса, пассажиры также могут обратиться к 28 статье закона «О защите прав потребителей»:

Если авиаперевозчик отказывается обеспечивать пассажиров питанием и гостиницей, они имеют полное право самостоятельно обеспечить себя такими благами, а после этого потребовать возмещения таких затрат у авиакомпании.

Этот закон обязывает перевозчика оплатить все затраты пассажира, связанные с задержкой рейса, потому что они были произведены только по вине перевозчика. Ведь если бы рейс состоялся по расписанию, пассажиру не пришлось бы испытывать дополнительных неудобств, а покупка дорогостоящего билета была бы оправданной.

Что касается страховки багажа и компенсации за его утрату, то тут действуют немного другие пункты законов, о которых мы подробно поговорим в статье про утрату багажа.

Пассажир также должен знать, что он имеет право вернуть билет и получить свои деньги обратно, но обо всех нюансах этого вопроса мы поговорим в статье, которая посвящена возврату авиабилетов.

(1 , средняя оценка: 5,00 из of 5)

Источник: http://aviabilet-buy.ru/prava-aviapassazhirov

Бесплатный багаж в самолетах отменен: кто выиграет по новым правилам?

С 27 мая действуют новые правила авиаперелетов: что изменилось для пассажиров?

МОСКВА, 25 июля. /ТАСС/. Принятый 25 июля закон, предусматривающий отмену условно бесплатного багажа для невозвратных билетов на самолеты, должен снизить стоимость авиабилетов на 10-20%.

Однако некоторые эксперты видят в этом законе и в поправках в Федеральные авиационные правила, разработанные в рамках законопроекта, лишь возможность для авиакомпаний нарастить доходность авиаперевозок.

Минтранс при этом обещает, что права пассажиров нарушены не будут, а условия перевозки пассажиров не ухудшатся.

Совет Федерации 25 июля на пленарном заседании одобрил закон, который позволяет не брать с авиапассажира деньги за перевозку багажа в случае, если он летит только с ручной кладью.

Закон вступит в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования.

Более того, накануне Минтранс на официальном сайте раскрытия правовой информации опубликовал проект поправок к Федеральным авиационным правилам (ФАП), регламентирующий правила провоза ручной клади.

По сути, закон отменяет обязательство перевозчика условно бесплатно провозить багаж в 10 кг на каждого пассажира. На данный момент стоимость перевозки багажа включена в стоимость билета по определению, она не выносилась как отдельная услуга, доплаты требовал только сверхнормативный багаж. Согласно законопроекту, новая норма будет распространяться только на невозвратные билеты.

Как сообщил ТАСС министр транспорта Максим Соколов, норма направлена исключительно на удешевление стоимости авиаперевозок для пассажиров и может снизить стоимость билетов по невозвратным тарифам авиакомпаний на 10-20%.

Букет, зонт и телефон

Более того, существует перечень из 16 предметов, которые разрешены к бесплатной перевозке в салоне самолета.

В него входят, в том числе, дамская сумочка или портфель, папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхняя одежда, книги или журналы, мобильный телефон, фотоаппарат, видеокамера, ноутбук, костюм в портпледе, детская люлька, костыли, складная коляска.

Но новые поправки Минтранса вводят обязательство для перевозчика по невозвратному тарифу провозить не менее 5 кг ручной клади на пассажира. Также поправки в ФАП значительно сокращают перечень бесплатных для провоза предметов, в том числе из перечня исключены мобильные телефоны, книги и ноутбуки.

Если законопроект по отмене условно бесплатного багажа для невозвратных билетов уже, кажется, получил поддержку на всех уровнях, то поправки Минтранса стали поводом для дискуссии как и чиновников, так и экспертов отрасли.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко уже назвала проект поправок в ФАП “глупостью” и “коллективной безответственностью”. В Минтрансе же, в свою очередь, пояснили, что министерство предлагает оптимизировать набор ручной клади не исключая из нее привычные вещи для пассажира на борту.

Список предметов хоть и сокращен, но, как пояснили в пресс-службе министерства, “в то же время пассажиру не запрещено убирать в ручную кладь: папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, печатные издания для чтения в полете, сотовый телефон, фотоаппарат и видеокамеру, что, по сути, всегда и находится в ручной клади у пассажира”.

Таким образом, перечисленные вещи могут быть включены в минимальную норму ручной клади в размере 5 кг, отмечают в Минтрансе.

Как сообщил ТАСС Соколов, Минтранс РФ намерен в течение двух месяцев завершить работу над обновленными ФАП.

При этом в Общероссийском объединении пассажиров посчитали, что поправки не отражают интересов пассажиров.

“В нынешней редакции данные поправки не отражают интересов пассажиров, а учитывают только интересы авиакомпаний”, – говорится в обращении объединения, направленном в Минтранс (его копия есть у ТАСС).

Реакция авиакомпаний

Авиакомпания “Победа” (входит в группу “Аэрофлот”, которая активно лоббировала принятие поправок – прим. ТАСС) уже заявила, что готова снизить базовые тарифы в случае отмены существующей обязанности всех авиакомпаний включать в любые тарифы, в том числе невозвратные, провоз багажа.

“Снижение тарифов может достигать 20%, – говорится в сообщении компании.- Такая мера необходима для успешного развития лоукостеров, один из основных принципов работы которых заключается в возможности предложить клиенту низкую плату за перелет в обмен на отказ от большинства услуг, в которых клиент не нуждается”.

Сейчас около 40% пассажиров “Победы” путешествуют налегке и не пользуются правом провоза 10 кг багажа и большинства личных вещей, предусмотренных федеральными авиационными правилами, отмечается в сообщении компании.

В “Аэрофлоте”, который поддерживает имидж премиального перевозчика, ТАСС сообщили, что не планируют вводить безбагажные тарифы. “Цены на авиабилеты в эконом-классе в связи с принятием нового закона не изменятся. Кроме того, наша авиакомпания планирует оставить без изменений норму провоза ручной клади в салоне самолета”, – сообщили ТАСС в пресс-службе компании.

В авиакомпании “Сибирь”, третьей по количеству перевезенных пассажиров компании, ТАСС также сообщили, что не планируют изменять систему тарифов.

“Нас положения законопроекта устраивают, но менять свою систему тарифов мы не планируем”, – сообщили ТАСС в пресс-службе компании. Правда, сейчас у авиакомпании и так есть безбагажный тариф, который допускает провоз только ручной клади в салоне самолета. Недавно суд города Обь в Новосибирской области признал незаконным такой тариф.

Без багажа – дешевле?

По мнению генерального директора агентства по продаже билетов Pososhok.ru Кирилла Фаминского, после отмены бесплатного провоза багажа и сокращения допустимого объема ручной клади стоимость авиаперелетов может, наоборот, увеличиться.

“Я рассматриваю это решение как шаг в сторону либерализации рынка, – говорит он. – Это даст дополнительные преимущества для пассажиров лоукостеров и снимет проблему трактования воздушных правил.

Но в целом, безусловно, это увеличит стоимость перелета, так как первым и самым очевидным решением для авиакомпаний будет снижение допустимой нормы ручной клади до минимума и взимание платы за превышение”.

Снижение нормы бесплатного провоза ручной клади позволит компаниям увеличить доходность перевозок, но при этом может повлечь за собой нарушение прав пассажиров, считает сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Андрей Крамаренко.

“Несмотря на рост перевозок, доходность авиакомпаний в 2017 году снижается: основной рост производственных показателей сейчас обусловлен ценовым демпингом. Попытка отменить бесплатную норму ручной клади – один из инструментов наращивания доходности”, – считает он.

По словам эксперта, в России, скорее всего, найдутся перевозчики, которые решат буквально читать закон и введут на рейсах дополнительную плату за провоз верхней одежды или ноутбука, который не влезает в разрешенный портфель или дамскую сумочку.

Как сообщил ТАСС Соколов, новые правила не предполагают ухудшения условий для пассажиров. Чтобы при реализации новой нормы законодательства гарантировать права пассажиров в части провоза ручной клади, в федеральных авиационных правилах будут содержаться требования к перевозчику, отметил он.

По мнению директора по развитию OneTwoTrip Аркадия Гинеса, в краткосрочной перспективе отмена обязательного багажного места в 10 кг может также спровоцировать борьбу за пассажиров, наиболее критичных к стоимости билетов.

“Это, в свою очередь, может привести к снижению стоимости авиабилетов самых дешевых безбагажных тарифов”, – отмечает он.

Сейчас докупка одного дополнительного места багажа по текущим “безбагажным” тарифам в среднем обходится в 2000 рублей или €50 (на международных рейсах – прим. ТАСС) за чемодан весом до 23 кг, говорит Гинес.

Для сравнения, крупнейший в мире лоукостер Ryanair разрешает бесплатно проносить на борт небольшой чемодан на колесах размерами 55х40х20 см и весом не более 10 кг и одну небольшую сумку в 35х20х20 см.

Если пассажир нарушает правило, то компания штрафует его на £50. Условно бесплатного багажа у компании нет, стоимость багажного места в отсеке, в зависимости от тяжести багажа, варьируется от €10 до 60.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/4439626

В россии вступили в силу новые правила провоза ручной клади в самолетах

С 27 мая действуют новые правила авиаперелетов: что изменилось для пассажиров?

МОСКВА, 5 ноя — РИА Новости. В России вступили в силу новые правила провоза ручной клади в самолетах. Компании будут сами устанавливать лимит веса бесплатной ручной клади, но он не должен быть менее пяти килограммов. Поправки в Федеральные авиационные правила Минтранс сделал в соответствии с принятым летом законом о невозвратных билетах.

Согласно закону, теперь авиакомпании могут предложить пассажирам недорогие билеты по невозвратным тарифам, которые не предполагают бесплатный провоз багажа, но в который по-прежнему включен провоз ручной клади. Бесплатный багаж (норма по весу, обозначенная авиаперевозчиком, — не менее 10 килограммов) входит в возвратные тарифы.

Что можно взять с собой в самолет?

Авиакомпании сами устанавливают лимит веса бесплатной ручной клади, но он не может быть меньше 5 килограммов. 

Помимо ручной клади, пассажир может взять в салон рюкзак, дамскую сумку или портфель, верхнюю одежду, букет цветов, детское питание для ребенка во время полета, костюм в портпледе, детскую люльку или коляску, костыли, трости и иные технические средства реабилитации, лекарства и товары, купленные в магазинах duty free.

При этом норму веса и размеров пакетов с товарами, приобретенными в магазинах беспошлинной торговли, также будут устанавливать сами перевозчики. По мнению специалистов Минтранса, такая мера связана с обеспечением безопасности на борту самолета.

Телефоны, фотоаппараты, другие электронные устройства, зонты и книги не включаются в качестве отдельной категории в список вещей, перевозимых сверх нормы, так как их можно убрать в дамскую сумочку, портфель или рюкзак.

Взвешивание и отмена маркировки

Согласно новым правилам, при регистрации на рейс или посадке в салон перевозчики имеют право потребовать от пассажира взвесить его ручную кладь. На вещи, находящиеся при пассажире, также не будет прикрепляться бирка “ручная кладь”.

  • Репутация и надежность, стоимость билета не имеет значения
  • Соотношение цены и качества услуг
  • Личный опыт, предпочитаю летать проверенными авиалиниями
  • Низкая цена билета для меня – решающий фактор

Еще одним важным изменением станет отмена маркировки ручной клади для пассажиров, использующих электронную регистрацию на рейс. В таком случае, для контроля габаритов предусмотрена возможность взвешивания непосредственно перед выходом пассажира на посадку.

В министерстве транспорта уверены, что нововведения расширят тарифную сетку авиакомпаний, помогут россиянам увеличить авиационную мобильность, и, кроме того, позволят урегулировать спорные ситуации, касающиеся провоза багажа.

Снижение цен

Эту позицию разделили и в Совфеде. В конце сентября председатель Экспертного совета по туризму при комитете Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин выразил мнение, что новые нормы бесплатного провоза багажа позволят значительно снизить тарифы на бюджетные перелеты.

“По предварительным расчётам, исключение нормы бесплатного провоза багажа позволит сделать самые дешёвые тарифы дешевле ещё на 10-15%”, — сказал РИА Новости сенатор. Он уточнил, что отмена нормы бесплатного провоза багажа при авиаперевозках касается исключительно “невозвратных” тарифов, а для “возвратных” она остаётся и не может быть меньше 10 килограммов.

Временный дискомфорт

Директор по развитию OneTwoTrip Аркадий Гинес предположил, что после вступления в силу закона, разрешающего российским авиакомпаниям официальную продажу невозвратных билетов без включенной нормы бесплатного багажа, пассажиры могут столкнутся с временными неудобствами.

  • Очень, стараюсь не пользоваться самолетами
  • Боюсь, но все равно летаю
  • Только во время длительных перелетов
  • Нет, авиатранспорт – самый безопасный

“Ужесточение норм провоза багажа первое время может приносить дискомфорт пассажирам. Не все привыкли, что авиабилет может быть без багажа, многие считают, что он априори всегда включен в стоимость. Теперь не просто нет багажа, еще и размер ручной клади становится все меньше, и не все к этому готовы. Но практика показывает, что ради недорогого перелета многие пассажиры готовы мириться с такими ограничениями”, — считает директор по развитию OneTwoTrip Аркадий Гинес.

К тому же, продолжил он, за последние несколько лет на российском рынке сформировался принципиально новый класс пассажиров. “Это люди мобильные, летающие на короткие расстояния практически без багажа, приученные к дисциплине, готовые терпеть определенные неудобства ради низкой цены или доплачивать за комфорт”, — отметил Гинес.

Введение безбагажных тарифов, скорее всего, приведет к снижению минимальной цены авиабилетов в среднем на 10%, считает Гинес.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков в комментарии RT отметил, что для пассажиров, которые летают по безбагажному тарифу, нововведения станут “полезными”, поскольку гарантируют право на бесплатный провоз ручной клади.

Источник: https://ria.ru/society/20171105/1508230058.html

Выйти победителем: на что имеет право авиапассажир при задержке или отмене рейса?

С 27 мая действуют новые правила авиаперелетов: что изменилось для пассажиров?

В курсе ли вы, что можете получить до €600 в случае задержки, отмены рейса или отказа в перевозке по причине овербукинга? Знаете, в каких случаях авиакомпания обязана возместить до €1500 за утерянный чемодан? Мы изучили нормативные документы и рассказали о правах пассажиров человеческим языком!

Более 120 государств, включая Украину, США, Австралию, Канаду и страны Европейского Союза, подписали Монреальскую конвенцию, которая унифицирует правила воздушных перевозок.

Это — главный документ, регламентирующий права пассажиров, вылетающих из украинских аэропортов и пользующихся услугами национальных перевозчиков.

«Повітряний кодекс України», приказ «Про затвердження Правил повітряних перевезень пасажирів і багажу» и правила украинских авиакомпаний включают его основные положения.

На рейсы перевозчиков, зарегистрированных в ЕС, а также внутренние рейсы по территории ЕС и рейсы всех авиакомпаний, вылетающие из аэропортов ЕС, распространяется также действие Постановления (ЕС) №261/2004 Европейского парламента и Совета ЕС.

Задержка рейса – Автор фото H u m m i n g b i r d

Если рейс задержали менее чем на 2 часа, а также в случаях, когда причиной переноса стали неблагоприятные погодные условия либо форс-мажор, рассчитывать на бонусы от авиакомпании не приходится. В остальных случаях пассажирам положены:

  • прохладительные напитки и питание (обычно преставители авиакомпании выдают ваучеры с определенной суммой, в которых указаны те заведения в аэропорту, где вы можете обменять ваучер на еду и напитки)
  • 2 телефонных звонка / телекс- или факс-сообщения / письма по электронной почте, если позволяют технические условия аэропорта;
  • номер в отеле, трансфер из аэропорта и обратно — для тех, чей рейс перенесён на следующий день.

Первые два пункта актуальны в случае задержки:

  • на 2 и более часа — для маршрутов протяжённостью менее 1500 километров;
  • на 3 и более часа — для маршрутов протяжённостью 1500-3500 километров;
  • на 4 и более часа — для всех остальных рейсов.

При переносе рейса на 5 и более часов вы имеете право отказаться от билета и вернуть его полную стоимость либо изменить маршрут/дату вылета.

Если задержанный более чем на три часа рейс выполнялся перевозчиком, зарегистрированным в одной из стран ЕС, или отправлялся из аэропорта на территории ЕС, вы можете претендовать на компенсацию от авиакомпании в размере от €250 до €600 в соответствии с Постановлением (ЕС) №261/2004 Европейского парламента и Совета ЕС.

Если весь маршрут оформлен одним билетом (обслуживается одним перевозчиком или партнёрскими авиакомпаниями), вас обязаны доставить в пункт назначения при первой возможности без доплат и штрафных санкций.

Как только самолёт приземлится в промежуточном аэропорту, обратитесь к представителю авиакомпании и уточните, как действовать дальше.

Если же на руках два отдельных билета, трансферным пассажиром вы не считаетесь и, к сожалению, новый билет на пропущенный рейс будете покупать самостоятельно.

Пересадка в аэропорту – Автор фото lonely.cam

Об отмене рейса авиакомпания обычно информирует по электронной почте, указанной в момент бронирования билетов, или по смс, если вы подключили соответствующую услугу. Обо всех изменениях в расписании чартерных рейсов пассажирам должен сообщать туроператор.

Перевозчик обязан либо вернуть полную стоимость билета, либо предоставить билеты на альтернативный рейс. Также выплачивается денежная компенсация: €250 —для маршрутов протяжённостью до 1500 километров, €400 — от 1500 до 3500 километров, €600 — более 3500 километров.

Компенсация может быть уменьшена вдвое, если время прибытия альтернативного рейса в пункт назначения не превышает запланированное на:

  • 2 часа — для маршрутов протяжённостью до 1500 километров;
  • 3 часа — для маршрутов протяжённостью от 1500 до 3500 километров;
  • 4 часа — для остальных рейсов.

Компенсация не полагается, если:

  • рейс отменён по причинам, которые можно квалифицировать, как форс-мажор: из-за неблагоприятных погодных условий, начала массовых беспорядков или военных действий, теракта и т.п.;
  • об отмене рейса вам сообщили за 14 дней до запланированной даты вылета или ранее;
  • рейс отменили за 7-13 дней и предложили альтернативный вариант, который позволяет отправиться не ранее, чем за 2 часа до вылета отменённого рейса, и прибыть не более чем на 4 часа позже;
  • рейс отменили менее чем за 7 дней и предложили альтернативный вариант, который позволяет отправиться не ранее, чем за 1 час до вылета отменённого рейса, и прибыть не более чем на 2 часа позже;
  • альтернативный рейс прибывает в пункт назначения раньше или одновременно с отменённым.

Если из-за отмены рейса вы не попадаете на следующий, авиакомпания обязана компенсировать стоимость всех билетов в рамках одного бронирования или предложить альтернативный способ добраться в пункт назначения.

Ожидая рейс в аэропорту, вы можете рассчитывать на питание, напитки, размещение в отеле и возможность звонить /отправлять электронные письма в соответствии с правилами, описанными в разделе о задержке рейса.

Если отменённый рейс должен был выполняться перевозчиком, зарегистрированным в одной из стран ЕС, или стартовой точкой путешествия является аэропорт на территории ЕС, вы можете претендовать на компенсацию от авиакомпании в размере от €125 до €600 в соответствии с Постановлением (ЕС) №261/2004 Европейского парламента и Совета ЕС. Сумма зависит от маршрута и разницы между временем запланированного и фактического отправления рейса.

Овербукинг. Как быть, если самолёт улетел без вас

Овербукинг — ситуация, когда мест в самолёте меньше, чем купивших билеты пассажиров. Это случается по двум причинам:

  • борт заменили на менее вместительный;
  • билетов изначально было продано больше, чем нужно. Такой подход практикуют многие авиакомпании мира, чтобы не терять прибыль: часто пассажиры покупают билеты по «гибким» тарифам и сдают их в последний момент, получая полную или частичную компенсацию стоимости. Определённый процент людей просто не является на посадку.

Права пассажиров при овербукинге

Чтобы перестраховаться, регистрируйтесь на рейс онлайн, а если это по каким-то причинам невозможно, приезжайте в аэропорт к началу регистрации. Кто первый встал, у того меньше шансов остаться «за бортом».

Если такое всё же случилось, действия представителей авиакомпании должны быть следующими:

  • пересадить пассажиров из «эконома» в бизнес-класс, в котором места, как правило, есть;
  • если мест в «бизнесе» не осталось, начинается поиск добровольцев, которые согласятся вылететь позднее в обмен на компенсацию;
  • если желающих не нашлось, перевозчик имеет право самостоятельно выбрать тех, кого на борт не допустят (по времени регистрации или другим критериям). Этим людям обязаны выплатить денежную компенсацию и предоставить билет на альтернативный рейс до пункта назначения.

Компенсация пассажирам, которых не допустили на борт против их воли, выплачивается на месте. Сумма зависит от протяжённости маршрута: €250 —до 1500 километров, €400 — от 1500 до 3500 километров, €600 — более 3500 километров. Если альтернативный рейс прибывает в пункт назначения раньше или в одно время с тем, на который у вас был билет, компенсация не выплачивается.

Компенсация может быть уменьшена вдвое, если время прибытия альтернативного рейса в пункт назначения не превышает запланированное на:

  • 2 часа — для рейсов протяжённостью до 1500 километров;
  • 3 часа — для рейсов протяжённостью от 1500 до 3500 километров;
  • 4 часа — для остальных рейсов.

Вы вправе отказаться от альтернативных вариантов и потребовать вернуть стоимость билета. Перевозчик обязан удовлетворить эту просьбу в течение семи дней.

Если лететь вы должны были из «Борисполя», а предложенный альтернативный маршрут начинается в «Жулянах», авиакомпания должна оплатить трансфер между аэропортами.

То же касается ситуаций, когда рейс прибывает не в тот аэропорт, который был вашим пунктом назначения изначально.

Если на месте решить вопрос не удалось, берите такси, сохраните чек и позже обратитесь за компенсацией в авиакомпанию.

Также вы можете рассчитывать на питание, напитки, размещение в отеле и возможность звонить /отправлять электронные письма, в соответствии с правилами, описанными в разделе о задержке рейса.

Повреждение или пропажа багажа

Перед вами порванная сумка или разбитый чемодан? Из багажа что-то пропало? В таких случаях нужно, не покидая аэропорт, оформить в службе розыска багажа документ под названием Damage and Pilferage Report (Акт о повреждении или краже багажа). В течение 7 дней с момента прибытия рейса вы можете направить претензию в адрес авиакомпании и требовать возмещения ущерба. Если багаж доставили с задержкой, срок увеличивается до 21 календарного дня с момента его вручения владельцу.

Вам могут отказать, если будет доказано, что:

  • сумка или чемодан изначально были непригодны для транспортировки (например, износились и имели серьёзные дефекты);
  • вы упаковали слишком много вещей и чемодан/сумка не выдержали нагрузки;
  • вы перевозили в багаже хрупкие или ненадлежащим образом упакованные вещи.

Внимательно читайте правила авиакомпании. Если было повреждено то, чего в чемодане быть не должно, претензии также не принимаются. Например, список «запрещёнки» от МАУ выглядит так:

  • хрупкие и ломкие вещи;
  • электронное оборудование (ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры и т.п.);
  • деньги;
  • ключи;
  • украшения из драгоценных металлов и/или с драгоценными камнями;
  • очки;
  • антиквариат, произведения искусства, фотографии;
  • изделия из меха;
  • техническая документация, деловые и медицинские документы, ценные бумаги, паспорта;
  • медикаменты.

Если свой багаж на ленте после прибытия рейса вы не обнаружили, направляйтесь в службу розыска багажа или к представителю авиакомпании в аэропорту и оформляйте Property Irregularity Report (Акт о ненадлежащей перевозке багажа).

Погрузка багажа в самолет

  • Направить перевозчику претензию о задержке багажа можно не позднее 21 дня с момента, когда его отыскали и передали владельцу. Если багаж с задержкой прибыл в страну, которая не является страной вашего постоянного проживания, авиакомпания выплатит $50 на покупку предметов первой необходимости;
  • Если за 21 день багаж не отыщется, он будет признан пропавшим. Обратиться в авиакомпанию с требованием возместить его стоимость можно в течение двух лет с момента прибытия рейса. В этом случае компенсация согласно Монреальской конвенции составит до 1131 SDR (Special Drawing Rights/Специальные права заимствования), на данный момент — около €1500. Вам предстоит подтвердить стоимость вещей, которые находились в чемодане, например, предоставив чеки о покупке. Если это невозможно, ответственность перевозчика ограничивается $20 за килограмм.

Тем, кого с билетами в «бизнес» отправили в «эконом», полагается компенсация:

  • 30% от тарифа — для маршрутов протяжённостью до 1500 километров;
  • 50% — для маршрутов протяжённостью от 1500 до 3500 километров;
  • 75% — для остальных рейсов.

Как получить компенсацию

В любой непонятной ситуации собирайте документы. Чем больше доказательств вы приложите к претензии, тем выше вероятность того, что требования удовлетворят.

Пригодятся посадочные талоны и отрывные корешки багажных бирок, квитанции об оплате услуг, билеты, акт о повреждении или задержке багажа, справка о задержке рейса, все чеки (например, если пришлось самостоятельно оплачивать номер в отеле или такси).

Затем на сайте авиакомпании находите информацию о порядке подачи претензий и действуете по описанному там алгоритму: направляете заявление и копии всех имеющихся документов по почте, электронной почте или с помощью онлайн-формы.

Если перевозчик отказался компенсировать ущерб, а вы не готовы сдаться, есть несколько вариантов:

  • самостоятельно обратиться в суд;
  • нанять адвоката и делегировать разбирательство ему;
  • подать заявку на компенсацию через один из сервисов, которые специализируются на таких делах. В случае отрицательного ответа вы ничем не рискуете, комиссия взимается только при успешном исходе дела.

Вот несколько популярных сервисов:

AirHelp — стандартная стоимость услуг составляет 25 % от суммы компенсации. Если решить вопрос полюбовно не удалось, дополнительно удерживаются судебные расходы.

Wirkaufendeinenflug — немецкий сервис, который доступен и жителям стран СНГ. Берёт комиссию 25-35% (+VAT) от суммы выплаченной компенсации.

Compensair — работает за комиссию в размере 25% от суммы компенсации.

MyAviaHelp — гонорар составляет всё те же 25% в случае успешного исхода.

Air Advisor — к ним можно обратиться по случаям задержки, отмены рейса или отказа посадки на борт самолета, которые происходили с вами за последние 3 года.

Небольшой совет от TripMyDream:

Друзья, подача претензий и получение компенсаций от авиакомпании многим кажется чем-то из области фантастики, но это более чем реально. К тому же, компаний, которые «выбивают» компенсации у авиаперевозчиков, становится все больше, что говорит о том, что это вполне успешная затея.

Поэтому если ваш рейс задержали, отменили или вы имеете право получить компенсацию от авикомпании по другому случаю:

  1. подайте претензию на сайт авиаперевозчика
  2. если получите отказ => обратитесь в компанию, которая специализируется на подобных вопросах

В первом случае заполнение претензии на сайте занимает 15 минут, во втором нужно просто прислать все необходимые документы посреднику, и в дальнейшем всеми вопросами они займутся без вашего участия. В случае, если дело не удается решить в пользу пассажира, большинство компаний-посредников никакой оплаты за свои услуги не берут.

Поделись этой новостью с друзьями!

Источник: https://tripmydream.com/blog/layfhak/vujti-pobeditelem-na-chto-imeet-pravo-aviapassazhir-pri-zaderzhke-ili-otmene-rejsa

Провоз багажа в самолёте: новые правила и подводные камни

С 27 мая действуют новые правила авиаперелетов: что изменилось для пассажиров?

Провоз багажа в самолетах, еще недавно простой и понятный, неожиданно стал вызывать множество вопросов. Виной тому необычайная активность Минтранса и «Аэрофлота», проталкивающих один за другим странные законы, якобы облегчающие жизнь для бизнеса.

Но делающие ее невыносимой для простых людей.

Шпионы и диверсанты – вот, пожалуй, единственные, кто летает без какого-либо багажа и покупает всё необходимое по прилету. От трусов до зубочисток. Однако добропорядочному человеку даже на неделю нужно хотя бы 2–3 килограмма личных вещей и 2–4 килограмма техники (ноутбуки сейчас, конечно, легкие, но отнюдь не невесомые – не говоря уж о фотоаппаратах).

Фото с сайта pixabay.com

Вплоть до 2013 года правила провоза багажа для авиаперелётов были общеизвестными и обязательными для всех, вне зависимости от компании и рейса: до 10 кг багажа бесплатно, ручная кладь в салон – не более определенных габаритов, но на небольшое превышение закрывали глаза. Каждый человек, собравшись в аэропорт, точно знал, соответствует ли его багаж нормам. С широким распространением интернета все авиакомпании ввели также возможность бесплатной регистрации на рейс с выбором места за 24 часа до вылета.

Но вот, на обломках рухнувшего под санкциями лоукостера «Добролёт» в России появился новый, национальный лоукостер – «Победа». И его менеджеры очень внимательно прочли Воздушный кодекс и обнаружили, что про ручную кладь и бесплатную интернет-регистрацию там ничего не сказано.

В результате «Победа» разрешила провозить в салоне лишь те вещи, которые были явно прописаны в законе как обязательные и бесплатные (костюмы в портпледах, зонтики, фотоаппараты, ноутбуки, дамские сумочки…).

За остальное, в том числе покупки из магазинов аэропорта (так называемые duty free), которые принципиально некуда деть, кроме как в салон, взималась ощутимая сумма, порой превышавшая стоимость билета.

Градус ненависти к «Победе» поднялся до предела, когда компанию уличили в намеренном рассаживании семей, в том числе с детьми, в разные углы салона при регистрации в аэропорту. Между тем никаких законов эта подконтрольная «Аэрофлоту» компания не нарушала: она просто пользовалась пробелами в законодательстве.

И вот, наконец, перед нами реакция парламента. Казалось естественным ликвидировать пробелы и вернуть все на круги своя. Однако Минтранс и парламент поступили ровно наоборот.

Фото с сайта pixabay.com

Невозвратный и безбагажный

Согласно принятому в конце июля 2017 года закону отменена обязанность перевозчика предоставлять пассажиру, купившему невозвратный билет, права на бесплатный провоз 10 кг багажа.

Эта преференция сочтена нерыночной: теперь же авиакомпании смогут бороться за пассажиров, предоставляя им «наиболее выгодные» цены на перевозку багажа. Авторы законопроекта (Минтранс, за которым торчат уши «Аэрофлота») уверяют, что теперь-то цены на перелеты точно снизятся.

Возможно. Снизится цена билета, но это будет более чем компенсировано ценой перевозки багажа.

Данный закон начнет действовать через 60 дней после официальной публикации, ориентировочно в конце сентября – начале октября. Время выбрано хорошо: уже закончится туристический сезон, поэтому особых осложнений не предвидится. В законе подчеркнуто, что перевозчик обязан явным образом уведомлять пассажира о стоимости перевозки багажа уже в момент покупки билета.

Для обладателей возвратных билетов правила остаются прежними. Другой вопрос, что стóят такие билеты в два раза больше, а никаких преимуществ во время полета не предоставляют: сидеть, например, приходится в такой же тесноте между «невозвратниками».

Ободренный успехом Минтранс решил сразу же нанести следующий удар, подготовив новые правила провоза ручной клади. Если ранее в законе никак не прописывался ее вес, то теперь в ведомстве решили описать процедуру взвешивания. В числе прочего разработан список предметов, которые можно провезти сверх новых норм веса ручной клади (5 кг), не взвешивая. И вот тут разразился скандал.

Фото с сайта pixabay.com

Танцы вокруг ноутбука

Спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко, без тени сомнений подписывавшая любые законы (в том числе поддержавшая отмену бесплатного провоза багажа), внезапно решила защитить народ и заговорила о провокационном характере документа:

«Что касается ручной клади, там вы какую-то чушь написали, что нельзя проносить цветы, телефоны, верхнюю одежду.

Кто автор этого документа? Это коллективная безответственность! В министерстве должны учесть замечания сенаторов и не допускать впредь подобных промахов.

Если мы будем не удовлетворены, мы сделаем все, чтобы были соответствующие выводы. Вплоть до того, чтобы главу Минтранса наказать административно!»

Между тем, конечно же, никаких запретов на цветы и телефоны в документе нет. Просто они не включены в список предметов, которые можно провозить «сверх установленного авиакомпаниями предельного веса ручной клади» (ранее такого понятия не было вообще).

Костыли – можно, костюм – можно, дамскую сумочку любого веса – можно. Остальное надо будет взвешивать и укладываться в 5 кг (или другую норму конкретной авиакомпании, но не менее 5 кг). Хотя, конечно, в карман за телефоном никто к вам не полезет.

Странности законодателей порой все-таки компенсируются здравым смыслом бизнеса.

Однако, скажем, шубу или крупный ноутбук с высокой вероятностью придется сдавать в багаж. Учитывая изысканные манеры грузчиков в аэропортах, легко предположить, что станет с этими предметами после двух-трех перелетов.

Подчеркнем, что данная скандальная инициатива не только не принята, но даже не стала еще законопроектом: это всего лишь «документ в первом приближении», как прошептал представитель Минтранса, испуганный атакой Валентины Матвиенко.

На самом деле четкие и единые для всех правила провоза ручной клади нужны, и министерство ведет правильную работу. Вот только 5 кг без учета хрупкой техники – это все-таки издевательство. Нет сомнений, что в процессе подготовки новых поправок в Воздушный кодекс данная ошибка будет исправлена.

Подчеркнем также, что авиакомпаниине обязаны брать деньги за багаж и ручную кладь: они только получают такое право.

Однако те, кто сохранит нормы бесплатного провоза, скорее всего, будут вынуждены держать чуть более высокие цены на билеты, поэтому на сайтах-агрегаторах их предложения парадоксальным образом окажутся ниже, чем у любителей стричь деньги с пассажиров за каждый чих.

* * *

Так что мы готовимся оплачивать с октября любой багаж – и внимательно следим за размышлениями чиновников над ручной кладью.

Источник: https://www.eg.ru/economics/367968/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.