+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

С 2018 года Минфин сократит черный список офшоров

Кто попал в черный список оффшорных зон

С 2018 года Минфин сократит черный список офшоров

Учитывая специфику отдельных регионов, сегодня власти каждого государства все больше стремятся самостоятельно вести так называемый черный список оффшорных зон. Принцип отбора учитывает и особенности налогообложения, и экономические связи, и ряд других критериев. На основе этого создаются списки юрисдикций, проводить операции с которыми не запрещено, но они попадают под особый контроль.

Российские черные списки

Причиной создания таких перечней стало прохождение огромных капиталов в обход государственной казны того или иного государства.

В связи с этим были составлены целые списки зон, сотрудничество с которыми очень жестко проверяется и облагается высоким налогом.

Российское законодательство не предусматривает существенных ограничений, которые стали бы препятствием для работы с оффшорными компаниями, но настоятельно рекомендует учитывать данные рейтинги тем, кто решил выйти в оффшор.

Наибольший интерес в России представляют данные, которые содержатся в списках таких ведомств:

  • Центральный банк РФ;
  • Министерство финансов;
  • ОЭСР;
  • ФАТФ;
  • Министерство налогов.
  • Федеральная налоговая служба.

Каждая страна самостоятельно решает, какие меры должны быть приняты относительно тех, кто рискует работать с такими зонами.

Список ФНС

С 1 апреля 2016 года список, утвержденный ФНС приказом ММВ-7-17/117@ от 04.03.2016, включает в себя 111 государств и 22 территории, которые обеспечивают льготные условия обложения налогами и не предоставляют сведения при проведении операций с финансами. В сравнении с прежней редакцией из этого списка исключены Великобритания, Швейцария, Австрия, Израиль, Мальта, Абхазия и Южная Осетия.

Контролируемые иностранные компании, зарегистрированные в странах данного перечня, не освобождаются от налогообложения на прибыль.

Список Центробанка

Центральный российский банк подразделяет все черные оффшоры на три группы:

  1. Оншоры (наиболее респектабельные) – Черногория, Сингапур, Гонконг, Ирландия, о.Мэн, Швейцария, Нормандские острова, Мальта.
  2. Классические юрисдикции: Антигуа и Барбуда, Багамы, БВО, Бермуды, штат Вайоминг и Делавер в США, Пуэрто-Рико, Белиз, Нидерландские Антилы, Гренада, Каймановы острова, Теркс и Кайкос, Бахрейн, Барбадос, Мальдивы, Новая Зеландия, Шри-Ланка, Тонга, Сент-Винсент, ОАЭ (Дубай), Джибути, Монтсеррат, Гибралтар, острова Кука, Португалия (о. Мадейра), Бруней-Даруссалам, Панама, Ангилья, Сейшелы, Монако, Доминика, Коста-Рика, КНР (Макао), Маврикий, Ливан, Ниуэе, Малайзия (о. Лабуан), Самоа, Сент-Люсия, Сент-Китс и Невис, Палау.
  3. Самые неблагоприятные зоны: Маршалловы острова, Аруба, Науру, Анжуанские острова, Андорра, Вануату, Лихтенштейн, Либерия.

Данный список используется только относительно вопросов банковского управления, а также регламентирует корреспондентские отношения между финансовыми структурами, расположенными в России и в указанных юрисдикциях.

Список Минфина

Документ, составленный данным ведомством и носящий название «Перечень территорий и государств, которые предоставляют льготные условия обложения налогами и обеспечивают конфиденциальность при проведении сделок», является самым весомым из всех списков, регулирующих отношения с оффшорами.

Данный документ определяет налогообложение российской компании в момент получения дивидендов. Как говорится в соответствующем регулирующем документе, налогом не облагается только та прибыль, которая была получена компанией, владеющей в течение 1 года не менее чем 50% уставного капитала той организации, которая эти дивиденды выплачивает.

Если же компания, выплачивающая дивиденды, позиционирует себя как иностранная, то нулевая ставка обложения налогами применяется только в том случае, если она расположена в рамках государства, которое не вошло в черный список оффшорных стран, составленный Минфином. В противном случае устанавливается налог в размере 9%.

В данный список вошли 42 страны: Палау, КНР ( Макао (Аомынь) и Гонконг (Сянган)), Маврикий, Вануату, Бруней-Даруссалам, Сент-Люсия, острова Кука, Панама, Мальта, Мальдивы, Гибралтар, Антигуа и Барбуда, Аруба, Нидерландские Антилы, Нормандские острова, Самоа, Иеркс и Кайкос, Каймановы острова, ОАЭ, Монтсеррат, Монако, Бахрейн, Багамы, о. Анжуан, Ангилья, Науру, Сан-Марино, Доминика, Гренада, БВО, Сент-Китс и Невис, Кипр, Либерия, Белиз, о. Мэн, о. Лабуан, Маршалловы острова, Сент-Винсент и Гренадины, Ниуэ, Бермуды, Лихтенштейн, Андорра.

ФАТФ

По своей сути список организации по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, работающей на международном уровне, не является черным. Он лишь разделяет оффшоры по степени угрозы мировой стабильности в сфере финансов:

  1. Государства, которые полностью удовлетворяют требованиям ФАТФ.
  2. Страны с недостатками в законодательстве: Украина, Шри-Ланка, Катар, Сирия, Судан, Боливия, Антигуа и Барбуда, Тринидад и Тобаго, Греция, Марокко, Кения, Азербайджан, Нигерия, Таиланд, Йемен, Непал, Мьянма, Турция, Парагвай, Индонезия.
  3. Государства, в которых найдены стратегические недостатки системы борьбы с указанными проблемами: Сан-Томе и Принсипи, Ангола, Эквадор, Пакистан, Эфиопия, Туркменистан, КНДР.
  4. Страны под особым режимом: Иран.

Всего в деятельности организации ФАТФ принимает участие больше 30 государств, включая Россию.

ОЭСР

В состав Организации экономического сотрудничества и развития входит более 30 стран. Список, составленный этой структурой, содержит государства, которые не приняли требования, предусматривающие раскрытие сведений конфиденциального порядка относительно любых налоговых вопросов. Все оффшоры данного перечня можно разделить на три категории:

  1. Страны, частично принявшие данное требование. Например, США, Дания, Греция, Мексика, Италия, Польша, Франция, Финляндия и многие другие.
  2. Государства, принявшие требования ОЭСР, но внедрившие их в недостаточной степени. К примеру, Монако, Андорра, Бахрейн, Багамы и некоторые другие.
  3. Зоны, не принявшие требования: Лабуан, Коста-Рика, Филиппины, Уругвай.

Списки двух последних организаций постоянно корректируются и изменяются.

Что такое оффшоры и как с ними работать:

Источник: https://schetavbanke.com/offshor/obshhie-svedeniya/chernyj-spisok-offshornyx-zon.html

Чёрный список оффшоров Минфина на 2017 год и изменения с 2018 года

С 2018 года Минфин сократит черный список офшоров

По нашей информации черный список оффшоров, который ведёт Министерство финансов России, с начала 2018 года будет скорректирован в сторону сокращения. Какие это страны и территории? Об этом – в нашем обзоре.

Понятие

Для Минфина оффшоры – это отдельные страны и территории, которые не желают делиться ценной налоговой информацией с Россией. Чтобы постоянно отслеживать их состав, Министерство финансов РФ ведёт список офшоров. Он закреплён приказом ФНС от 30 сентября 2016 года № ММВ-7-17/527 и зарегистрирован в Минюсте 21 октября 2016 года № 44107.

Указанный черный список офшоров действует с 01 января 2017 года. Утвердить данный перечень офшоров прямо требует законодатель в пункте 7 статьи 25.13-1 Налогового кодекса РФ.

Список

На 2017 год в черный список оффшоров Минфина входит 109 стран и 19 территорий. Они перечислены ниже в таблице.

Российский список оффшоров на 2017 год

СтраныТерритории
1.Ангола1.Ангилья
2.Андорра2.Британские Виргинские острова
3.Антигуа и Барбуда3.Виргинские острова (США)
4.Афганистан4.Гибралтар
5.Багамские Острова5.Гренландия
6.Бангладеш6.Гуам
7.Барбадос7.КНР: Специальный административный район Макао (Аомынь)
8.Бахрейн8.Союз Коморы: остров Анжуан
9.Белиз
10.Бенин
11.Боливия9.Малайзия: остров Лабуан
12.Босния и Герцеговина10.Монтсеррат
13.Бразилия11.Кюрасао (нидерландская часть)
14.Бруней12.Республика Ниуэ
15.Буркина-Фасо13.Пуэрто-Рико
16.Бурунди14.Острова Кука
17.Бутан15.Острова Теркс и Кайкос
18.Вануату16.Отдельные административные единицы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии: Остров Мэн и Нормандские острова (Гернси, Джерси, Сарк, Олдерни)
19.Восточный Тимор17.Сен-Мартен (нидерландская часть)
20.Габон
21.Гаити
22.Гайана
23.Гамбия
24.Гана
25.Гватемала
26.Гвинея18.Тайвань
27.Гвинея-Бисау19.Фарерские острова
28.Гондурас
29.Государство Палестина
30.Гренада
31.Джибути
32.Доминика
33.Доминиканская Республика
34.Конго
35.Замбия
36.Зимбабве
37.Иордания
38.Ирак
39.Йемен
40.Кабо-Верде
41.Камбоджа
42.Камерун
43.Кения
44.Кирибати
45.Колумбия
46.Коморские Острова
47.Коста-Рика
48.Кот-д’Ивуар
49.Лаос
50.Лесото
51.Либерия
52.Лихтенштейн
53.Мавритания
54.Мадагаскар
55.Малави
56.Мальдивские Острова
57.Маршалловы Острова
58.Микронезия
59.Мозамбик
60.Монако
61.Мьянма
62.Науру
63.Непал
64.Нигер
65.Нигерия
66.Никарагуа
67.ОАЭ
68.Оман
69.Пакистан
70.Палау
71.Панама
72.Папуа – Новая Гвинея
73.Парагвай
74.Перу
75.Республика Конго
76.Руанда
77.Сальвадор
78.Самоа
79.Сан-Марино
80.Сан-Томе и Принсипи
81.Свазиленд
82.Сейшельские Острова
83.Сенегал
84.Сент-Винсент и Гренадины
85.Сент-Китс и Невис
86.Сент-Люсия
87.Соломоновы Острова
88.Сомали
89.Судан
90.Суринам
91.Сьерра-Леоне
92.Танзания
93.Того
94.Тонга
95.Тринидад и Тобаго
96.Тувалу
97.Тунис
98.Уганда
99.Уругвай
100.Фиджи
101.ЦАР
102.Чад
103.Эквадор
104.Экваториальная Гвинея
105.Эритрея
106.Эфиопия
107.Южная Корея
108.Южный Судан
109.Ямайка

Изменения

Стало известно, что черный список оффшоров ФНС с 01 января 2018 года может получить новую редакцию. Соответствующий приказ уже находится на согласовании в Минюсте России.

https://www.youtube.com/watch?v=m1ggGFq2h8U

Главные изменения, которые ждут перечень оффшоров таковы: он будет сокращён на 2 позиции. А именно, Минфин хочет исключить из списка стран-офшоров:

  • Британские Виргинские Острова (БВО);
  • Южную Корею.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://buhguru.com/spravka-info/minfin-spisok-offshor-2018.html

Что такое черные оффшоры? Список минфина

С 2018 года Минфин сократит черный список офшоров

Оффшоры  | 14 Дек 2016  |  1033

Первые оффшорные зоны появились в середине прошлого века. Буквально за одно-два десятилетия оффшорный бизнес превратился в развитую индустрию, на которую сделали ставку некоторые даже достаточно крупные государства, например, Панама.

С ростом процессов глобализации мировой экономики, масштабы задействования оффшорных механизмов только увеличились. Это привело к тому, что начались и обратные процессы – многие ведущие страны мира начали проводить анти-оффшорную политику.

Россия не стала исключением, введя в 2007 году собственный так называемый черный список оффшоров.

Оптимальные варианты налогообложения, открытие компаний и счетов в оффшорных зонах, помощь в выборе готовых оффшоров.

Причины анти-оффшорной политики и появления термина «черные оффшоры»

Под оффшором понимается территория или страна, где официальным руководством и принятым законодательством создаются условия для привлечения иностранных компаний к регистрации в этих зонах юрисдикции.

Следует отметить, что оффшорный бизнес является абсолютно легальным и законным.

Это подтверждается и тем, что подобные услуги предлагают и США, и Великобритания, и Швейцария – страны, которые сложно заподозрить в стимулировании преступной деятельности и нарушения законов.

Чем же вызвано появление анти-оффшорной политики, которая выражается в составлении различных перечней черных оффшоров и других мероприятиях, со стороны целого ряда государств, в том числе России и перечисленных выше? Ситуация объясняется довольно просто.

Достаточно часто оффшорные схемы используются для одного из наиболее распространенных экономических и финансовых преступлений – ухода или уклонения от налогов.

Происходит это потому, что иностранная компания или физическое лицо, регистрируясь в оффшоре, соблюдают законодательство страны-оффшора, но нарушают при этом законы государства, чьим резидентом являются.

Кроме того, через оффшорные компании зачастую осуществляется финансирование терроризма в различных его проявлениях. В этом вопросе позиции развитых стран и России также весьма схожи.

По сути, оффшорные страны, сохраняя декларируемую ими приватность и тайну вкладов и операций клиента, помогают совершать ему преступление.

Именно поэтому в последние годы оказывается постоянное давление на практически все оффшорные страны (в том числе и развитые – например, Швейцарию) с целью раскрытия ими имеющейся информации об иностранцах-клиентах, не важно, физическое это лицо или юридическое. Именно поэтому так громко звучат скандалы, так или иначе связанные с оффшорами – и Кипрский, и Панамаский.

Российские анти-оффшорные законы и список оффшоров минфина

С момента введения рыночной экономики, популярность использования оффшоров российскими предпринимателями и компаниями неуклонно растет. Это в целом совпадает с общемировым трендом. Так, по некоторым оценкам, несмотря на активно проводящуюся в мире анти-оффшорную политику, общий объем средств в различных оффшорных зонах в 2016 году составит 32 трлн. долларов.

Первый список оффшоров в России был составлен специалистами министерства по налогам и сборам РФ в 2002 году. Он был неполным, так как в нем содержался перечень всего 25 (из более полусотни действующих на тот момент) оффшорных зон. Впоследствии в составлении и редактировании списка оффшоров принимали участие также сотрудники Центробанка России.

Черный список оффшоров минфина

В 2007 году к данной работе подключилось министерство финансов, которое выпустило в конце года свой перечень, получивший почти официальное название черный список оффшоров минфина.

Он вступил в силу с 01.01.2008 года и практически каждый год редактируется, с учетом изменений в законодательстве упомянутых в нем государств и территорий.

Изначально в список оффшоров минфина входило 42 страны или зоны.

Сотрудничество с компаниями, зарегистрированными там, могло обернуться дополнительным налогом. Но это касалось только выплат по дивидендам, кроме того, действующее на тот момент законодательство предоставляло серьезные льготы крупному бизнесу. Из-за этих двух причин каких-то особых последствий для российского бизнеса появление списка черных оффшоров не имело.

Деофшоризация и Закон о КИК

Неудивительно, что российские законодатели продолжили вносить изменения и выпускать новые законы, связанные с ограничением участия отечественных компаний и физических лиц в оффшорном бизнесе.

Появился специальный термин «деофшоризация», смысл которого предельно понятен. В рамках компании по деофшоризации в 2013 году были внесены изменения в ФЗ «О противодействию отмыванию доходов», а с 1.01.2015 года вступил в действие ФЗ «О налогообложении прибыли» так называемых КИК (КИК – это контролируемая иностранная компания, под которой понимается зарегистрированная в оффшоре).

Этот закон, по сути, является современной и сильно расширенной версией черного списка оффшоров минфина. Помимо собственно оффшорных государств и территорий, он также содержит и перечень стран, которые «не обеспечивают обмен информацией для целей налогообложения». Поэтому на данный момент к черным оффшорам относится:

  • 22 территории, среди которых наиболее известны:
    • Британские Виргинские острова и Виргинские острова под юрисдикцией США;
    • Кюрасао;
    • Остров Мэн;
    • Республика Ниуэ;
    • Пуэрто-Рико;
    • Каймановы острова и другие;
  • 109 государств, включая такие известные, как:
    • Ангола;
    • Бангладеш;
    • Белиз;
    • Бразилия;
    • Доминика;
    • Нигерия;
    • ОАЭ;
    • Ямайка и многие другие.

Следует отметить, что в первоначальном проекте закона присутствовали также Великобритания и Швейцария, но в итоговой редакции они были исключены. В то же время в черном списке оффшоров отсутствуют традиционные Кипр и Люксембург, давно и успешно развивающие оффшорный бизнес.

Закон вступил в силу не так давно, поэтому достаточно сложно сказать, к каким последствиям он приведет. Но до 1.04.2015 года все отечественные резиденты должны были передать информацию в налоговую инспекцию об имеющемся участии в деятельности иностранных компаний.

Заключение

Учитывая тенденции, активно проявляющиеся в мировой экономике, анти-оффшорная политика и составление разнообразных черных списков оффшоров со стороны наиболее развитых стран мира будет продолжена. Нет никаких предпосылок к тому, чтобы Российское государство не было активным участником этой политики, зачастую лидируя в некоторых аспектах борьбы с оффшорами.

Источник: http://xn--80ajpfhbgomfh1b.xn--p1ai/blog/offshory/chto-takoe-chernye-offshory-spisok-minfina/

Процесс деофшоризации в России – законодательные моменты

С 2018 года Минфин сократит черный список офшоров

Деофшоризация — относительно молодой термин, характеризующий специальный комплекс государственных мер. Что это за меры и каким законом они предусмотрены — ответы на эти вопросы, а также другую поясняющую информацию по данной теме вы узнаете из нашего материала.

Расшифровка термина «деофшоризация»

Основные задачи в сфере деофшоризации

Деофшоризационные нормативные акты

Главный закон о деофшоризации российской экономики

Деофшоризация и новый вариант закона о КИК 2016

Деофшоризация и корректировка законодательства

Деофшоризация и «черные списки»

Итоги

Расшифровка термина «деофшоризация»

Под деофшоризацией понимается проводимый государством комплекс мероприятий, которые:

  • направлены на снижение или исключение вовлеченности в национальный хозяйственный оборот резидентов РФ под видом иностранных лиц или с использованием норм иностранного права, преследующих цели незаконной налоговой оптимизации;
  • проводятся в разных сферах: законодательной, информационной и правоприменительной.

Необходимо отметить, что не существует единой формулировки термина «деофшоризация» — его трактуют по-разному. Например, деофшоризация — это:

  • с одной стороны — борьба с офшорами, ужесточение контроля над операциями в офшорных зонах;
  • с другой стороны — фактор развития экономики, облегчение условий ведения бизнеса.

При этом данные формулировки не противоречат вышеуказанной расшифровке деофшоризации как комплекса мероприятий в рамках госполитики.

Термин «деофшоризация» стал активно применяться в России с 2013 года, а определенные этим понятием госмероприятия призваны наложить ограничения и запреты на незаконное использование резидентами РФ офшоров и иностранных компаний (примеры такого использования см. в таблице): 

Использование офшоров

Законное

Незаконное

Создание СП (совместных предприятий) с иностранными партнерами

Уклонение от налогов

Защита прав предпринимателей в условиях более стабильной юридической системы и с применением отсутствующих в России финансовых инструментов

Легализация полученных преступным путем средств

Создание специальных механизмов защиты активов и наследования имущества

Аккумулирование не облагаемых налогами доходов вне РФ

Благотворительная деятельность и др.

Иное использование (рейдерство, применение разнообразных мошеннических схем и др.)

Законное использование офшоров не запрещено — важно, чтобы компания не уклонялась от налогов. При этом место ее регистрации значения не имеет. Какие важные задачи призвана еще решить деофшоризация, расскажем в следующем разделе.

Как государство борется с уклонением от налогов (в том числе с использованием офшоров) — см. в статье «Налоговая политика государства на 2016–2018 годы».

Основные задачи в сфере деофшоризации

К основным задачам антиофшорной политики можно отнести:

  • необходимость усиления прозрачности офшоров;
  • выявление реальных бенефициаров (фактических владельцев хозсубъектов, активов и прочих ценностей);
  • расширение международного информационно-налогового сотрудничества и т. д.

Достижение эффективности процесса деофшоризации российского бизнеса невозможно без решения 3 основных задач:

  • определения причин, послуживших поводом представителям российского бизнеса уйти в офшоры;
  • устранения (минимизирования) влияния этих причин;
  • стимулирования процесса возвращения «офшорного» российского бизнеса на родину.

Среди причин, побудивших российский бизнес переместиться в офшоры, можно назвать:

  • несовершенство отечественного законодательства;
  • плохой инвестиционный климат;
  • неразвитость фондового рынка;
  • иные причины (неэффективная судебная система, тяжелые условия для ведения эффективного бизнеса и др.).

Некоторые эксперты основной причиной ухода российских фирм в офшоры считают конкурентные преимущества, связанные с использованием офшоров.

Теоретически для устранения этих причин необходимо:

  • реализовать принципы правового государства;
  • соблюдать законные права и свободы граждан;
  • укреплять демократические институты;
  • искоренить коррупцию;
  • создать благоприятные условия для создания и ведения бизнеса в РФ (устранить чрезмерное вмешательство государства и чиновников в экономику и т. д.).

Для снижения степени влияния указанных причин необходимы в первую очередь законодательные меры нормативного и организационного характера, о которых вы узнаете из последующих разделов.

Деофшоризационные нормативные акты

Среди основных нормативных документов, появившихся в связи с деофшоризацией, можно назвать:

  • указ от 07.05.2012 о долгосрочной государственной экономической политике — в данном документе Президент РФ поручил правительству реализовать меры, направленные на повышение прозрачности финансовой деятельности хозяйственных обществ, включая противодействие уклонению от налогообложения в РФ с помощью офшорных компаний и однодневок;

Источник: http://nalog-nalog.ru/spravochnaya_informaciya/process_deofshorizacii_v_rossii_zakonodatelnye_momenty/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.