+7(499)495-49-41

Платон как механизм взимания платы

Содержание

Одиннадцать вещей, которые необходимо знать о системе

Платон как механизм взимания платы

Вокруг системы “Платон”, предназначенной для взимания платы с большегрузных автомобилей за пользование дорогами общего пользования федерального значения, сейчас ведется множество споров. РИА Новости объясняет, что это за система и почему она необходима.

56% от общего ущерба федеральным трассам приходится именно на тяжеловесный транспорт массой свыше 12 тонн, так как проезд одного такого автомобиля сопоставим с передвижением 25 000-50 000 легковушек.

Сегодня государство тратит на дороги примерно 1 трлн рублей ежегодно. Однако ущерб, который наносят грузовики с перевесом всем дорогам, равняется 2,6 трлн рублей.

При этом большая доля уплаченного транспортного налога и топливных акцизов сегодня приходится на владельцев легковых автомобилей, которых на конец 2014 года насчитывалось чуть более 40 миллионов, а не на компании-перевозчики, чьи грузовики (а их, по подсчетам, около 1,5-2 млн) в основном и разрушают дороги.

Во многих странах владельцы большегрузов уже не одно десятилетие платят за проезд по дорогам. В Евросоюзе действуют жесткие правила, согласно которым за разрушение дорог платят те, кто их портит и на них зарабатывает. Такое же правило положено в основу российской системы.

Государство на создание системы взимания платы — крупнейшего IT-проекта — не тратит ни единого бюджетного рубля. Система реализуется на основе государственно-частного партнерства полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства.

Как участников рынка информировали о введении системы

Информировать владельцев 12-тонников о введении новой системы начали с начала 2015 года. Уже весной проект начали бурно обсуждать в интернете и на профильных офлайн-площадках.

Во всех крупных городах России были организованы круглые столы с участием представителей Федерального дорожного агентства, ФКУ “Дороги России”, региональных и муниципальных властей, грузоперевозчиков, логистических компаний, бизнес-ассоциаций и других заинтересованных лиц.

Таким образом, о введении платы в счет возмещения вреда было известно заранее.

В августе 2015 года ООО “РТИТС” запустило процесс регистрации транспортных средств и их владельцев. Первыми в реестре зарегистрировались крупные компании, затем представители среднего бизнеса.

К середине ноября ежесуточно в системе регистрировались 23 тысячи машин.

Спустя две недели с момента запуска системы общее количество зарегистрированных автомобилей превысило 600 тысяч, из которых 60% принадлежит юридическим лицам, порядка 13% — индивидуальным предпринимателям, 18% — физическим лицам и 9% — иностранным владельцам.

Основные этапы реализации проекта по работе с пользователями системы

— Август 2015 года — оператор системы (ООО “РТ-Инвест Транспортные Системы”) открыл предварительную регистрацию крупных грузоперевозчиков.— 1 сентября 2015 года — открылся сайт системы www.platon.

ru— 15 сентября 2015 года — начал работу круглосуточный колл-центр системы на русском и английском языках по телефонам горячей линии: 8-800-550-02-02 (для России) и +7-495-540-02-02 (для звонков из-за рубежа).— 5 октября 2015 года — начало самостоятельной предварительной регистрации пользователей в системе, открытие личного кабинета на сайте www.platon.

ru— 15 октября 2015 года — открылись Центры обслуживания пользователей (в административных центрах или крупных городах).

— 15 ноября 2015 года — начало функционирования системы на федеральных трассах.

Куда идут деньги, собранные системой

Собранные средства пойдут напрямую в Дорожный фонд, откуда будут направлены в качестве трансфертов на региональные дорожные проекты, в том числе реализуемые на принципах ГЧП. Поступления могут составить около 40 млрд рублей в год.

Это позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние. Такой подход создает комфортные условия для региональных дорожных фондов, т.к.

их собственные ресурсы могут быть направлены на реализацию других не менее важных проектов дорожной инфраструктуры на местах.

Система позволит реализовывать сложные объекты дорожного строительства с привлечением частных инвестиций.

В ближайшей перспективе предполагается поддержка строительства таких объектов, как Лискинский тоннель в Воронежской области, путепроводы через железнодорожные пути в Тверской и Ленинградской областях, мост “Фрунзенский” в Самарской области, и поддержка реконструкции моста “Ворошиловский” в Ростове-на-Дону, реконструкции Гоголевского путепровода в Петрозаводске, а также строительства и реконструкции автодорог на Северном Кавказе и многих других проектов.

“Система взимания платы позволит улучшить состояние автомобильных дорог по всей стране, а также ускорить строительство новых автомобильных магистралей.

Это положительным образом скажется в том числе на удобстве транспортных компаний, значительно ускорит доставку грузов до получателя.

Такой подход позволит уравнять конкурентные принципы работы для всех видов транспорта и обеспечить транспортное обслуживание отраслей народного хозяйства”, — отметил министр транспорта РФ Максим Соколов.

Насколько соразмерен размер тарифа

С 15 ноября 2015 года до 29 февраля 2016 года включительно тариф для пользователей системы “Платон” составляет 1,5293 рубля за один километр пути. Решением правительства России он был снижен на 59% (ранее тариф составлял 3,73 рубля). С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года будет действовать тариф в размере 3,06 руб. за км.

Стоит отметить, что это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии — $0,16. 1,5293 руб. по сегодняшнему курсу — $0,025 — в 6 раз ниже, чем тариф в Белоруссии.

Как пользоваться системой

Для внесения платы грузоперевозчики могут оформить маршрутную карту или получить бесплатное бортовое устройство. Установка такого устройства не является обязательной. Пополнение счета возможно через интернет-сайт системы, терминалы самообслуживания “Платон” и “QIWI”, а также в одном из 138 открытых по всей стране офисов.

Для оплаты пользователи могут использовать банковские переводы, карты банковских системы, топливные карты E100 и DKV. Для удобства пользователей работает круглосуточная горячая линия на двух языках.

Чтобы не спровоцировать транспортный коллапс, при вводе системы для транзитного транспорта были развернуты дополнительные мобильные офисы, вблизи пограничных переходов.

Как взимание платы с “12-тонников” отразится на ценах

Система взимания платы не скажется на росте цен на продовольственные товары, удорожания продуктов потребитель не ощутит.
Перевозчики утверждают, что стоимость перевозок грузов еврофурой в среднем составляет 30 руб. за км. Даже с тарифом 3.06 руб. стоимость составит 33.

06 руб. за км, увеличение — менее 10%, при тарифе в 1,53 руб. — менее 5%. Однако в себестоимости продовольственных товаров стоимость перевозки занимает лишь от 4 до 10%. То есть на конечную цену товара тариф если и повлияет, то в долях процента — менее 1%.

Кроме того, в структуре автомобильных грузоперевозок с учетом всего автопарка страны на продовольственные товары приходится лишь 8,5% перевозок, а основная доля перевозимой по автодорогам продукции — около 83% — это навалочные материалы (такие как щебень, песок, вскрышные породы и т.

п.) — по данным Invest In Russia.

Введение системы не отразится и на стоимости продуктов повседневного спроса. Вся инфраструктура для производства подобных товаров, как правило, находится поблизости с точками продаж, необходимости в преодолении больших расстояний нет. Условно говоря, хлеб 12-тонниками не возят.

Нельзя сказать, что все перевозчики увеличат тарифы на 1,53 руб. сейчас или на 3, 06 руб. с марта 2016 года.

Это высококонкурентный рынок, где, по словам самих перевозчиков, очень много “черных” игроков, которые демпингуют, не хотят платить налоги и мешают нормальному развитию бизнеса.

Опыт прибалтийских компаний, например, показывает, что от введения дорожных сборов их фрахты не повышаются — наоборот, в условиях огромной конкуренции они постоянно снижаются.

Какие штрафы грозят нарушителям закона

Минтрансом России совместно с депутатами Государственной Думы проработаны поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Согласно данным поправкам водители 12-тонников, принадлежащих российским перевозчикам, будут освобождены от штрафов за невнесение платы за проезд.

Депутаты также предложили снизить размер штрафа для владельцев грузовиков до 5 тыс. рублей, а за повторное нарушение установить их на уровне 10 тыс. рублей.

Система контроля работает полностью в автоматическом режиме. Водителей на дороге никто не может проверить, распечатывать маршрутные карты и предъявлять их на дороге не надо.

Система контроля определяет наличие за конкретным автомобилем оформленной маршрутной карты или установленного бортового устройства.

Решение о привлечении нарушителя к ответственности осуществляется ГИБДД на основе данных средств фото- видеофиксации.

На данный момент система контроля включает в себя 100 машин мобильного контроля и 20 рамок на территории Московской и Калужской областей. В течение следующих полутора лет на федеральных дорогах страны будет установлена ещё 461 рамка стационарного контроля.

Правовая основа проекта

Система взимания платы с 12-тонников введена на территории России с 15 ноября 2015 года на основании ФЗ от 06.04.2011 №68.

Проект реализуется совместно Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и ООО “РТ-Инвест Транспортные Системы” по схеме контракта жизненного цикла, предусматривающего обязательства Концессионера по созданию системы взимания платы за счет собственного и заемного финансирования с ее последующим содержанием и эксплуатацией.

ООО “РТ-Инвест Транспортные Системы”, как оператор системы, обеспечивает полный цикл создания системы взимания платы: проектирование, создание и ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и модернизацию системы. Общий срок реализации проекта — 13 лет с даты подписания Концессионного соглашения (29.09.2014).

Объекты и элементы системы:

— Центр управления и мониторинга, включая Центр обработки данных (Единственный дата-центр в собственности государства, который обладает сертификатом на соответствие уровню отказоустойчивости Uptime Institute Tier III);— 138 Центров обслуживания пользователей;— Геоинформационная система и автоматизированная система расчетов;— Система мобильного контроля (100 автомобилей);— Рамки системы стационарного контроля с установленным оборудованием (в количестве 481 единицы);— Интернет-сайт;— Колл-центр;— Терминалы самообслуживания — около 500 шт.— Партнерская терминальная сеть QIWI — 149 тыс. шт.;— Бортовые устройства;

— Маршрутные карты.

Налог на прибыль владельцев транспортных средств в рамках системы взимания платы

Минфин РФ (в письме от 27 ноября) поясняет, что плата за проезд 12-тонников по федеральным трассам носит компенсационный характер и должна учитываться в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.

Ведомство ссылается на пункт 1 статьи 252 и пункт 49 статьи 264 Налогового кодекса РФ, согласно которому при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.

В данном случае подтверждением внесения платы являются любые документы владельца транспортного средства, подтверждающие перечисление денег на специальный счет оператора.

Источник: https://ria.ru/society/20151208/1338321166.html

Платон: система взимания платы

Платон как механизм взимания платы

На исходе 2015-го года многие узнали о системе «Платон». Средства массовой информации рассказали, что за названием «Платон» кроется не что иное, как схема финансирования крупных дорог.

Но в первую очередь, «Плато» – система взимания платы. Она касается владельцев и водителей грузового транспорта. До сих пор многие лишь наслышаны, как взимают средства в рамках этой системы.

Раскроем сущность «Платона» и его механизм работы.

Подход к большегрузам

Рассматриваемую плату берут не с любого грузовика. Только большегрузные транспортные средства, разрешенная максимальная масса которых свыше 12 тонн, оплачивают ущерб, который они причиняют своим движением по автодорогам общего пользования федерального значения.

По сути, это своего рода компенсация на восстановление дорожного полотна. Впрочем, подробное описание всех нюансов любой пользователь Интернета может найти на официальном сайте системы взимания платы «Платон».

Юридические основы существования системы взимания платы «Платон» заложены в частях 1 и 8 ст. 31.1 Закона

Имейте в виду: данный механизм – не благотворительный фонд. Это значит, что «Платон» – система взимания обязательных платежей с тех, чьи грузовые авто ходят по федеральным трассам.

Платежный механизм

Система предназначена для взимания предоплаты, то есть авансом (в большинстве случаев). Сперва перечисляют деньги за еще не проехавший большегрузный транспорт, а потом он начинает движение по запланированному пути. Если кто решит проехаться бесплатно, то наказание в виде штрафа станет серьезным и ощутимым уроком.

Подробнее об это см. «Платон» в 2017 году: ситуация со штрафами».

С чего же начинается работа владельцев ТС в системе «Платон»? А с обычной регистрации в ней собственника большегрузных автомобилей. Сегодня это можно сделать через Интернет. Не обязательно идти в центр или офис этой службы.

Вы заходите на портал «Платон ру» система взимания платы и начинаете процедуру регистрации. Если при заполнении полей вы не допустили ошибок, то в результате получите номер своего лицевого счета. Потом именно с него система будет списывать плату за перемещение по федеральным трассам.

Как рассчитывают платеж

Для этого есть 2 способа:

  1. путь просчитывают на основе дорожной карты;
  2. специальное бортовое устройство делает это в автоматическом режиме.

Во втором случае, когда грузовик в пути, его положение устройство передает в специальный банк данных. А поскольку при движении координаты постоянно меняются, рассчитывается и расстояние, пройденное данным авто. Далее просто умножают километры на тариф. И соответствующую сумму списывают с лицевого счета в автоматическом режиме.

Признаки транспортного налога

Поскольку платежи в данной системе обязательны, а чаяния владельцев или водителей никто не спрашивает, то вполне объяснимая и реакция на восприятие этого нововведения. Дело в том, что многие в системе взимания платы «Платон» видят налог.

Между тем, «Платон» по своей правовой сути отличен от налога на транспорт. Хотя суммы оплаты в систему тоже фигурируют в налоговом учете.

Если вникнуть в последние новости о системе взимания платы «Платон», то видно, что она:

  • не имеет отношения к налоговой системе РФ;
  • регламентирована правовыми нормами неналогового законодательства.

Налоговый кодекс РФ позволяет предприятиям снижать сумму транспортного налога по отдельно взятому авто на ту сумму, какая внесена в систему «Платон» за соответствующий налоговый период (п. 2 ст. 362, п. 1 ст. 360 НК РФ).

Конечно, для транспортных компаний это послужило некоторым облегчением, что платежи в «Платон» стали засчитывать при расчете итоговой суммы транспортного налога. Поэтому некоторые предприятия могут уменьшать объем налоговых платежей в федеральный бюджет.

На наш взгляд, пока нет особо смысла пристально следить за последними новостями дня о системе взимания платы «Платон». Дело в том, что только с 2019-го года необходимо будет платить по полному тарифу – 3,73 руб. за километр. А пока владельцы ТС как бы постепенно привыкают к новому веянию, чтобы дальше оплачивать весь тариф уже по привычке.

Также см. «Ставки транспортного налога в России».

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://buhguru.com/effektivniy-buhgalter/platon.html

Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «Платон»

Платон как механизм взимания платы

Как известно, с недавнего времени на территории РФ была внедрена система изымания оплаты “Платон”.

Но даже спустя этот период многие так и не знают, для чего она предназначена. Стоит также отметить, что действие этой системы распространяется и на иностранных перевозчиков.

Но, как осуществляет свою работу система? Как автомобили подвергаются оплате за проезд по федеральным трассам? Как зарегистрироваться в системе?

И наконец, есть ли какие-то изменения в работе системы?

Что такое система «Платон» и как она работает

В ноябре 2015 года на территории РФ была введена в эксплуатацию система оплаты проезда по дорогам “Платон”.

Ее основные функции:

  • обработка информации;
  • сбор предоставленной информации;
  • хранение всех необходимых сведений о передвижениях высокотонных грузовиков по трассам федерального предназначения (общая протяженность трасс составляет порядка 50,7 тысяч километров) в режиме реального времени.

Сама система предоставляется водителем бесплатно, но есть один нюанс – они должны быть зарегистрированы на официальном портале platon.ru. Невзирая на бесплатность системы, за само обслуживание придется платить порядка 500 рублей в месяц.

Основные принципы работы

Бортовое устройство системы (бортовой компьютер) устанавливается на автомобиль, а после чего он определяет его координаты и в дальнейшем передает их в центр обработки информации через мобильную связь.

Полученные центром сведения обрабатываются, а после чего выставляется счет к оплате за передвижением по федеральным трассам, согласно действующей тарифной ставки.

При этом сама система “Платон” работает в автоматическом режиме, и в тот момент, когда транспортное средство покидает платную трассу, она переходит в ждущий режим либо же начинает насчитывать оплату по другому тарифу, когда многотонник съехал на другой оплачиваемый участок дороги (к примеру, там ставка больше или наоборот, меньше). На основании предоставленной информации насчитывается размер оплаты за проезд.

Какие машины попадают под оплату

Упоминать весь перечень автомобильных марок не целесообразно, достаточно знать только одно: под действие закона попадают только те транспортные средства, которые относятся к категории 12-тонников.

Таким образом, согласно Федеральному закону РФ N257, в частности статье 31.1, от оплаты освобождаются транспортные средства, которые:

  • занимаются перевозкой пассажиров (под исключение попадают грузопассажирские фургоны);
  • относят к категории служебных ТС: пожарной службы, органов внутренних дел, коммунальных служб, военной инспекции, скорой помощи, и при этом у них установлены специальные световые и звуковые сигналы;
  • состоят на вооружении Министерства Обороны РФ, а также те грузовые автомобили, занимающиеся исключительно перевозкой тяжелой военной техники, в том числе и самого военного имущества.

Порядок регистрации в системе

Сам алгоритм подачи необходимого перечня документов для осуществления регистрации в Реестре системы оплаты “Платон” заключается в сборе и дальнейшей подачи их на официальном портале platon.ru.

Для предпринимателей РФ основной перечень документов следующий:

  • государственный документ, который подтверждает тот факт, что предпринимателю действительно можно заниматься предпринимательской деятельностью (свидетельство ОГРНИП);
  • документ из налоговой инспекции о наличии идентификационного кода;
  • водительское удостоверение и адрес его регистрации;
  • свидетельство о его регистрации многотонного транспортного средства .

Если речь идет о крупных юридических компаниях РФ, то перечень документов будет несколько иным. В частности необходимо предоставить:

  • документ государственного образца, который подтверждает то, что юридическая компания вправе заниматься предпринимательской деятельностью с ОГРН;
  • документ о наличии идентификационного кода, который свидетельствует о том, что юридическая компания находится на учете у налогового органа;
  • паспорт на многотонное транспортное средство, и документ, который сможет подтвердить его регистрацию.

После прикрепления всех вышеперечисленных  документов  и заполнения формы на официальном сайте , все сведения о предпринимателе либо же его компании будут перенесены в реестр.

Согласно закону РФ, иностранным гражданам, которые являются физическими либо юридическими лицами, были выдвинуты несколько иные условия, они должны предоставить более широкий перечень документов:

  • технический паспорт на большегруз и ксерокопию документа, который сможет освидетельствовать его регистрацию;
  • документ, который подтверждает законность работы данной компании;
  • копию документа, который подтверждает, что данная компания либо же физическое лицо имеет право заниматься предпринимательской деятельностью;
  • персональные сведения (касается лиц, которые представляют интересы перевозчиков).

В случае, если интересы физического либо юридического лица защищает их представитель на территории РФ, то помимо основного вышеуказанного перечня документов, необходимо предоставить персональную информацию, а именно:

  • ФИО;
  • действующий контактный номер телефона;
  • действующий адрес электронной почты.

Заполнив необходимую форму на сайте и приложив копии всех необходимых документов, отдельный предприниматель, юридическая компания, или представитель в их лице от другого государства соглашается на обработку индивидуальных данных системой Платон. Только после этого он вписывается в общий Реестр и получает вход в личный кабинет-счет, где ему присваивается секретный код.

Правила расчета

Если вспомнить предыдущие годы, то вокруг системы “Платон”, точнее тарификации было много разговоров, которые сопровождались многочисленными забастовками по всей стране.

Благодаря этому, тариф был немного снижен и стал составлять порядка 1,52 рубля за километр. Такая ставка действовала вплоть до февраля прошлого года.

Но радость продолжалась недолго, и уже тариф был изменен до 3,06 рублей. Необходимо отметить, что данная тарифная ставка действует и сейчас. Со слов Правительства РФ она будет действительна до конца 2018 года, но так ли это на самом деле остается только надеяться.

Порядок оплаты

Сервис Платон работает следующим образом:

  1. Изначально владелец грузового автомобиля регистрируется в системе через официальный портал и загружает необходимый пакет документов.
  2. После этого за ним прикрепляется личный лицевой счет.
  3. По реквизитам лицевого счета осуществляется его пополнение.
  4. После этого, происходит оплата в необходимом размере.

Платеж рассчитывается:

  • либо на основании самого проложенного маршрута, который должен указываться в процессе оформления маршрутной карты;
  • либо же с помощью бортового устройства (компьютера) полностью в автоматическом режиме. В процессе передвижения грузового автотранспорта его координаты передаются в Центр обработки информации, на основании которых определяется продолжительность пути, а после рассчитывается сумма к оплате. Впоследствии в рамках системы Платон взимание платы с лицевого счета происходит автоматически.

Как видно вариантов расчета немного, но, тем не менее, каждый из них позволяет без особых усилий совершать платежи за передвижение по федеральным трассам.

Какие проблемы имеются в данной системе. Можно ли ее обмануть

Большая часть владельцев грузовых автомобилей задаются одним и тем же вопросом – можно ли обмануть данную систему оплаты? Разнообразные форумы для автолюбителей буквально взрываются от таких вопросов и идей, но, тем не менее, четких вариантов никто не предоставляет.

Одними из наиболее популярными советами принято считать использование так называемых GPS-глушилок, либо же передвижение на транспортном средстве с загрязненными номерами.

Некоторые дальнобойщики уверяют, что при использовании варианта движения автопоездом можно избежать как изъятия оплаты, так и возможных штрафных санкций.

В любом случае, многие специалисты утверждают, что такие эксперименты могут обернуться шоферам штрафом до 450 000 рублей.

Последние новости и изменения в системе

Правительством РФ были приняты небольшие изменения в Постановление №504, которое касается непосредственно правил оплаты за использование федеральных дорог автомобиля с массой более 12 тонн.

Согласно последним изменениям, вступают в силу новые правила использования бортовых устройств. Согласно изменениям, устанавливать посторонние бортовые устройства для оплаты можно только в том случае, если они прошли тестирование на протяжении 30 календарных дней.

После того, как тестирование прошло успешно, данное устройство заносится в реестр на официальном портале оператора этой системы.

Помимо этого разработан и механизм возврата денежных средств, которые были перечислены по ошибке (была совершена оплата в большем размере, чем положено на самом деле).

Стоит также отметить, что дополнительно были приняты изменения, которые касаются:

  • отсроченных платежей;
  • условий, порядка и самого процесса регистрации транспортного средства при оформлении маршрутной карты;
  • взаимоотношений оператора системы с непосредственным владельцем грузового транспортного средства;
  • возможного добавления и также удаления каких-либо сведений из системы.

Среди весомых изменений можно отменить возможность отмены оформления маршрутной карты, если ее период действия еще не начался (причем здесь имеется в виду именно время, а не день).

Также можно отметить и переименование “лицевого счета” в “расчетную запись”.

О правилах работы данной системы рассказано в следующем видеосюжете:

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://posobie-help.ru/nalogi-i-zakony/zakonodatelnaya-baza/sistema-platon-kakie-avtomobili-podlezhat-oplate.html

Что такое система

Платон как механизм взимания платы

Введение в действие системы «Платон» вызвало неоднозначную реакцию в обществе и большое количество споров, особенно среди перевозчиков. Однако опыт применения показывает ее целесообразность.

В статье разъясняется, что представляет собой система «Платон», как она функционирует и регулируется, какие нюансы существуют в ее использовании и чем грозят нарушителям законодательные предписания.

Почему «Платон»?

Ежедневно по российским трассам федерального значения проезжает множество грузовых автомобилей. Естественно, что большая масса фур негативно воздействует на дорожное покрытие, которое изнашивается с повышенной интенсивностью.

С целью компенсации этого износа было принято решение брать плату с большегрузных авто за каждый пройденный ими километр по дорогам России.

Поскольку смысл этого платежа – в превышении установленного предела массы транспортного средства, то есть плата производится за дополнительную нагрузку на покрытие дороги, было выбрано наименование «Платон» (аббревиатура «ПЛАта за ТОНны»).

Собранные посредством «Платона» финансы поступают в Дорожный фонд, откуда будут расходоваться на различные проекты, связанные с прокладкой и модернизацией дорог, проводимые в регионах РФ.

К СВЕДЕНИЮ! Система официально была запущена 15 ноября 2015 года, а о грядущем нововведении потенциальные плательщики были информированы с начала года.

Для каких автомобилей применяется «Платон»

Максимальная масса грузовых транспортных средств, до которой разрешено не носить плату-компенсацию за дорожное покрытие, составляет 12 тонн. Автомобили, весящие больше, должны использовать «Платон» в обязательном порядке.

СПРАВКА! Исследованиями подтверждено, что большегрузный транспорт причиняет 56% ущерба покрытию дороги, что сопоставимо с проездом до 50 тысяч легковых авто.

За счет количества основная часть налогов и дорожных сборов поступает как раз с водителей легковушек, поэтому справедливо, чтобы автомобили, доход владельцев которых как раз и зависит от дорог, тоже принимали участие в компенсации наносимого вреда.

Законодательное регулирование «Платона»

Потребность в подобной системе назревала давно, и в середине 2014 года Кабинет министров получил распоряжение Президента РФ разработать соответствующие предложения.

В результате было принято Постановление Правительства РФ № 474 от 18 мая 2015 года, которым вносились поправки в предыдущее Постановление № 504 от 14 июня 2013 года.

Главной поправкой стало изменение характеристики машин, с которых должна взиматься плата, до массы, превышающей 12 тонн. Размер оплаты, установленный за каждый пройденный километр, остался без изменений – 3,73 руб./км.

В Постановлении № 1191 от 3 ноября 2015 года пересмотрена цена за километр дороги – установлен коэффициент, применяемый к принятому в Постановлении № 504. До 2016 года он составлял 0,41, а с 1 марта 2016 года до конца 2018 года планируется применять коэффициент 0,82 (за каждый преодоленный километр придется платить 3,06 руб.)

Оператор «Платона» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключил 13-летнее Концессионное соглашение, в рамках которого он обеспечивает организацию, деятельность, контроль и модернизацию системы совместно с «Росавтодором».

КСТАТИ! Осенью 2016 года система взимания платы «Платон» получила премию Рунета за лучшее соответствие современным технологиям в рамках инноваций.

Как воспользоваться «Платоном»

Чтобы внести плату за движение и провоз груза на автомобиле, масса которого превышает 12 тонн, владельцу необходимо совершить несколько шагов:

  1. Регистрация в системе (в Реестре «Платона», где фиксируются все транспортные средства, с которых нужно взимать этот платеж). Это можно сделать несколькими способами:
    • через Личный кабинет официального сайта «Платон»;
    • в терминале самообслуживания;
    • через мобильное приложение;
    • в одном из Центров информационной поддержки пользователей.
  2. Получение логина и пароля. Эти данные необходимы для доступа в Личный кабинет на сайте.
  3. Внесение денег. Ответственное лицо пополняет счет на необходимую сумму до того, как автомобиль выезжает на маршрут.
  4. Оформление Маршрутной карты или расчет посредством данных бортового устройства.

Способы расчета платы

Владельцам доступно два способа внесения денег на расчетный счет для оплаты через систему «Платон».

Маршрутная карта

Это документ, который оформляется на основании сведений о будущей поездке, которые владелец автомобиля вводит в систему. Это делается разово для каждого конкретного выезда на маршрут. Владелец должен внести в документ следующую информацию:

  • регистрационный знак автомобиля;
  • дату и время формирования документа;
  • срок актуальности карты (с точностью до часа);
  • протяженность маршрута по федеральным дорогам.

Маршрутную карту допускается оформлять любым удобным способом, там же, где и производилась регистрация (на сайте, в терминале самообслуживания, в Центре поддержки, у агента).

Чтобы на маршрутной карте появились внесенные денежные средства, можно воспользоваться такими способами:

  • списать с расчетной записи в системе на сайте «Платона»;
  • путем использования банковской или топливной карты (с помощью электронных платежей через Сбербанк, Киви или самой системы «Платон»);
  • наличными средствами (в Центрах инфоподдержки и в «живых» терминалах, где работают информационные агенты).

Бортовое устройство

По желанию владельца на его большегруз может быть бесплатно установлено специальное устройство БУ-1201 для расчета платы по системе «Платон», производимого автоматически.

Для этого нужно заключить с оператором системы договор, предоставив требующиеся для этого документы. Установить БУ владелец должен сам. Пользование устройством также безвозмездное.

Принцип действия устройства – определение положения авто на трассе посредством навигационной системы ГЛОНАСС/GPS и отправка данных в Центр обработки с определенной периодичностью. Оплата рассчитывается по итогам суток.

Когда машина долго стоит, БУ выключается (функционирует в режиме «сна»).

Когда авто движется по магистралям, не предусматривающим оплату по «Платону» (участки трассы нефедерального значения, платный автобан), система не включает эти километры в счет.

Пополнение расчетной записи по данным бортового устройства возможно безналичным способом (по предоставленным Оператором реквизитам), с помощью банковских карт, топливной карточки либо наличными. Если на расчетном счете есть достаточное количество средств, они спишутся автоматически.

Тарифы «Платона»

С 1 марта 2016 года плата за 1 километр пути большегрузного авто по федеральным трассам составляет 3,06 руб. Если сравнить этот тариф с суммами, принятыми в других странах, он окажется рекордно низким (для сравнения, в Белоруссии он составляет вшестеро больше, а в Австрии доходит до 0,5 долл/км).

Введение этого тарифа сделает поездку ненамного дороже – менее чем на 10%, тогда как в себестоимость, например, продовольственных товаров цена перевозки заложена на уровне 4-10%, что означает конечное влияние на формирование цены товара в рамках 1%. Таким образом, введение платы по «Платону» не скажется негативно на ценах перевозимых товаров, наоборот, в условиях конкурентной борьбы они даже могут снижаться.

Контроль и наказание за нарушения

За несвоевременную и неполную оплату по «Платону» для владельцев т/с предусмотрена административная ответственность (соответствующие поправки в Кодекс внесены Минтрансом РФ). Штрафы предусмотрены за движение без внесения платы, каковым принято считать:

  • езда с выключенным или не работающим по причине поломки бортовым устройством (без оформления Маршрутной карты);
  • ноль средств, внесенных на расчетный счет;
  • съезд с запланированного маршрута (если нет бортового устройства);
  • отклонение по времени или дате (без БУ);
  • продолжение поездки при истечении средств на счету.

За такие нарушения, зафиксированные системой контроля, предусмотрена ответственность по ст. 12.21 КоАП РФ:

  • 5 тыс. руб. – за первое нарушение;
  • 10 тыс. руб. – за рецидив.

Штрафы одинаковые как для физических, так и для юридических лиц. В 2015 году отменена ответственность для водителей – штрафы с них не взимаются.

Источник: https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/sistema-platon/

Система взимания платы Платон

Платон как механизм взимания платы

Система оплаты проезда «Платон» выполняет несколько основных функций. Платон собирает, обрабатывает, сохраняет и передает в автоматическом режиме данные о передвижении большегрузных ТС (с разрешенной массой более 12 тонн). Система работает на всех дорогах общего пользования федерального значения России.

Регистрация на сайте системы Платон

Все владельцы большегрузных транспортных средств, должны зарегистрироваться в системе на сайте lk.platon.ru, для того, что бы появилась возможность оплачивать запланированные маршруты. Регистрация в системе Платон, может выполняться несколькими способами:

  • через официальный сайт системы Платон: Platon.ru
  • через Центр обслуживания Платон
  • через терминалы самообслуживания при оформлении маршрутной карты

После регистрации в системе, оператор предлагает владельцам большегрузов, оформить договор безвозмездного пользования бортовым устройством. Всем пользователям, которые были зарегистрированы в системе Платон, бортовое устройство выдается абсолютно бесплатно (или в соответствии с договором за бортовое устройство может оставляется залог).

Официальный сайт системы Платон — Platon.ru

Регистрация аккаунта в системе Платон выполняется с использованием пошаговой инструкции, по образцу. Владелец большегрузного ТС, должен в обязательном порядке указать реквизиты и предоставить полную информацию о большегрузном транспортном средстве.

Регистрационная форма в системе, включает в себя следующие пункты:

  • Идентификационный номер владельца ТС
  • Номер сотового телефона
  • Логин и электронную почту
  • Реквизиты банка
  • СТС

Система Платон для большегрузов

В случае, если регистрация личного аккаунта в системе Платон с использованием официального сайта системы Platon.

ru, не представляется возможным, то в этом случае, зарегистрироваться в системе Платон для большегрузов можно в Центре обслуживания.

Порядок точно такой же, вы предоставляете необходимые документы, заключаете договор и получаете бортовое устройство в безвозмездное пользование. Использование бортового устройства, на много удобнее, чем использование одноразовых маршрутных карт.

Пополнить баланс аккаунта системы взимания платы Платон можно двумя способами:

  • Переводом денежных средств с банковского лицевого счета, на счет платежной системы
  • Банковской картой, с использованием терминала платежной системы

Все действия связанные с оплатой проезда, должны быть выполнены до выезда транспортного средства на дорогу общего пользования федерального значения. В случае заблаговременной неуплаты, накладывается административное наказание.

Кто освобождается от уплаты по системе Платон?

От платежей за пользованием дорогами общего пользования федерального значения освобождаются:

  • легковые автомобили;
  • большегрузный транспорт занимающийся перевозками людей (кроме случая грузо-пассажирских перевозок);
  • спец транспортные средства;
  • транспорт военных и перевозящих военную технику.

Отзывы

Обсуждение системы Платон вызвало достаточно широкий резонанс в обществе. Система взимания платы, со слов владельцев большегрузных ТС, была несовершенна и имела недостатки. На сегодняшний день практически все основные вопросы улажены, недостатки устранены и система Платон работает в штатном режиме.

Все деньги, которые система Платон собирает со владельцев большегрузов, перечисляются в федеральный бюджет и направляются на ремонт текущих и строительство новых дорог, что не может не радовать.

Благодаря строительству новых дорог и своевременному ремонту имеющихся дорог, грузоперевозки станут надежнее и быстрее, что должно так же сказаться и на улучшении экономических показателей компаний перевозчиков и их доходах.

Тарифы системы Платон

Тарифы системы взимания платы, не отличаются и едины для всех большегрузных автомобилей. На первое время введен понижающий коэффициент.

Федеральных дорог в системе             Стоимость проезда

50 774 км                                         3,73 с коэф. 0,41*   ₽/км

  • *- коэффициент действует с 15 ноября 2015 года, по 29 февраля 2016 года (цена с учетом понижающего коэффициента составляет 1.5293 руб ₽/км). Согласно последней информации, понижающий коэффициент не будет отменен 29 февраля 2016 года.

Дата начала работы

15.11.2015 — начиная с этого дня, официально работает система взимания платы Платон

Количество большегрузных автомобилей

Более двух миллионов большегрузыных транспортных средств, разрешенной массой более 12 тонн.

Система взимания платы Платон, это не просто система, а это целый комплекс различных систем, которые объединены в единую систему и включают в себя следующие подсистемы и центры:

Источник: https://sistemaplaton.ru/

Как работает «Платон» – система взимания платы

Платон как механизм взимания платы

В последнее время проблема функционирования системы “Платон” стала невероятно актуальна. Надо сказать, что эта проблема затрагивает не только профессиональных дальнобойщиков, но и всех жителей России в целом. Как работает “Платон”? Какие у данной системы существуют достоинства и недостатки? Ответы на эти вопросы будут предоставлены в статье.

Правовое регулирование

Система “Платон” работает как невероятно сложный и запутанный механизм. Это по-настоящему непростой проект, который должен регламентироваться юридически. Существует ряд нормативных документов, являющихся законодательной базой для рассматриваемого явления.

Первый и самый важный документ, который стоило бы здесь упомянуть, это ФЗ-68 от 2011 года. Он вносит некоторые поправки в КоАП РФ. Здесь заключены нормы, являющиеся рычагами для сбора финансов в систему.

Стоит также выделить российский Бюджетный кодекс, закрепляющий юридически следующие моменты:

  • последовательность ряда действий для зачисления финансов в систему;
  • ряд требований, которые регулируют внесение финансов за эксплуатацию большегрузов на дорогах (ФЗ-68 устанавливает запрет на езду многотомных машин без внесения платы в систему);
  • ФЗ-257 “О дорогах для транспорта” закрепляет целостность системы.

Федеральное дорожное агентство и компания “РоТех-Инвест” заключили договор по регулированию рассматриваемой системы “Платон”.

Общая информация

Для чего в Российской Федерации была введена рассматриваемая система контроля над дальнобойщиками? Ее создатели говорят сразу о нескольких целях, которых они хотели бы достигнуть за счет регулирования “Платона”.

В первую очередь это борьба с разбитыми дорогами. По заверениям разработчиков системы, дорожные полотна в стране находятся не в лучшем состоянии из-за частого проезда большегрузов.

Правда, некоторые эксперты придерживаются иной точки зрения, заявляя о некачественном и дешевом ремонте дорог.

В качестве доказательства специалисты указывают на зарубежные государства, где дорожные полотна подолгу остаются в оптимальном состоянии даже при частом проезде многотонных машин. В противовес ссылаются на иностранный опыт и сами создатели системы. Они говорят о наличии подобных методов сбора во многих государствах мира, например, в Германии или США.

Наконец, есть у “Платона” и еще одна цель. Это борьба с так называемыми “серыми” перевозчиками – лицами, не выполняющими нормативы по техническим регламентам, а, стало быть, не выплачивающие денежные средства в соответствующие системные объекты.

Как работает “Платон”: принцип работы, объект

На каких базовых принципах функционирует система? Принятые по этой теме законы гласят о соблюдении основ законности и справедливости, соответствия Конституции и международным стандартам. Сюда же можно отнести труд на благо прав и свобод человека.

Однако чуть более подробно стоит рассказать о том, как работает система “Платон”. Здесь все не так уж и сложно: водители, желающие осуществлять передвижение по дорожному полотну федерального значения, обязаны платить определенную сумму денег.

Для чего это надо? Как утверждают создатели системы, для реализации полученной суммы на восстановление дорог, состояние которых ухудшается из-за проезда большегрузов.

Часть собранных средств поступают в федеральный бюджет, после чего направляются в соответствующие инстанции, которые занимаются восстановлением дорожного полотна.

Первая группа системных элементов

О том, как работает “Платон”, мы рассказали выше. Теперь вы должны узнать, что он состоит из ряда важнейших и взаимосвязанных между собой элементов, качественное функционирование которых позволяет работать и всей системе. Вот какие составляющие здесь стоит выделить:

  • Центр обработки информации, поступающей со спутников, а также приборов, установленных в транспорте. Он является инстанцией, в которой аккумулируются все данные о зарегистрированных машинах, уплативших или не уплативших налог.
  • Офисы “Платона” передвижного типа. Такие офисы предназначены для обслуживания клиентов системы. В штатах работают квалифицированные IT-специалисты, способные грамотно и быстро ввести в программу данные о том или ином лице.

Об остальной части элементов будет рассказано далее.

Вторая группа системных элементов

“Платон” также функционирует благодаря следующим видам элементов:

  • Устройства бортового типа. Это специальные считыватели движения каждого водителя. Устройства проверяют количество уплаченных дальнобойщиком километров.
  • Геонадзорные системы. Сюда входят спутники и специальные вышки. Как работает “Платон” с этими системами? Здесь все довольно просто. Это оборудование, позволяющее отслеживать любые транспортные средства в режиме онлайн.
  • Рамки для считывания. Эти устройства позволяют проверить у водителя наличие регистрации, оплаты за километры, специальной маршрутной карты, бортового компьютера и т.д.
  • Терминалы “Платон”. Благодаря таким терминалам водители способны оплачивать этапы своего передвижения и заниматься настройкой маршрутных карт.

Как работает система взимания платы “Платон?” Все представленные выше компоненты системы позволяют ответить на этот просто вопрос.

Машины, которые затрагивает “Платон”

Как уже было сказано, рассматриваемая система касается только работы большегрузов.

Согласно нормативным актам, отвечающим на вопрос о том, как работает “Платон”, транспортные средства менее 12 тонн не попадают под действие системы.

Под регулирование попадают большегрузы, вес которых превышает обозначенную цифру с учетом водителя и пассажиров. Какие машины здесь следует выделить? Согласно статье 31.1 ФЗ-257, это:

  • армейский и военный транспорт;
  • машины спецслужб: пожарников, полиции, скорой помощи, газовых служб и т.д.;
  • специальные машины для перевозки людей, за исключением транспорта грузопассажирского типа.

Стоит отметить, что изначально закон касался только дальнобойщиков.

О расходовании средств в системе

Сбором средств, поступающих в систему, занимается Дорожное агентство федерального уровня. По подсчетам специалистов, система должна приносить порядка 40 млрд рублей ежегодно. 90% трасс федерального уровня будут отремонтированы уже к 2019 году. А все благодаря “Платону”.

Стоит отметить, что пока система затрагивает только федеральные дорожные полотна. Вопрос о том, как работает “Платон” на платных дорогах, пока не актуален в виду отсутствия оснований. Дальнобойщики могут предпочесть платные дороги федеральным. И тогда им придется выплачивать меньшую сумму по сборам. Однако выгодно это будет далеко не всем.

Что следует делать водителям?

Лица, эксплуатирующие многотонные машины, должны, согласно закону, зарегистрироваться в рассматриваемой системе. После этого они получают индивидуальный расчетный банковский счет. Благодаря этому счету дальнобойщики способны оплачивать поездки. Оплата может быть произведена двумя способами:

  • при помощи маршрутной карты;
  • после установки специального прибора в машине, который позволил бы проследить за перемещениями, в результате чего была бы получена точная сумма за пройденный путь.

Обработка полученных данных и их постоянный мониторинг позволяют определить точные денежные суммы, которые пойдут, как уверяют создатели системы, на ремонт дорожного полотна.

О размере сборов и штрафов

Стоит перейти, наконец, к самому важному и не самому приятному для самих дальнобойщиков. Речь идет о сумме сбора. Система “Платон” в России работает как механизм с одним простым принципом – взимать с водителей большегрузов чуть больше полутора рублей за каждый пройденный километр.

Как заявляют специалисты, сумма будет индексироваться ежегодно, а значит, будет и возрастать. Много ли это для водителей многотонных машин? По их же собственным заявлениям, весьма прилично. Еще до принятия соответствующего закона по стране прокатился ряд протестов, устроенных дальнобойщиками. Недовольства не прекращаются и по сей день.

Водители заявляют, что доход большинства из них упал более чем в два раза.

Какая ответственность будет возложена на водителей большегрузов, которые предпочли игнорировать выплаты? Закон говорит о штрафе в 5 тыс. рублей на первый раз и о сумме в 10 тыс. рублей за все последующие факты неуплаты. Касается это как физических лиц, так и юридических.

О маршрутной карте

Выше уже была упомянута так называемая транспортная (или маршрутная) карта, которая позволяет считывать количество пройденных километров.

Согласно закону, это специальный документ, содержащий в себе подробный и точный маршрут передвижения большегрузов.

Водители, не успевшие или не пожелавшие установить себе в машину бортовой компьютер, должны ориентироваться по бумажной версии маршрута.

В карте отражается номер регистрации автомобиля, закреплены даты начала движения, привязки к трассе федерального типа, дата и место получения документа, а также некоторые другие данные.

Работает ли система “Платон” на водителей, не имеющих при себе ни карты, ни бортового компьютера? Ответ здесь отрицательный. Более того, водители, не пожелавшие принимать новые правила, будут подвержены ответственности.

Влияние системы на российское общество

Выше был предоставлен подробный материал о том, как работает система Платон. Отзывы и мнения об этой системе – не менее интересная и актуальная тема. Именно об этом и будет рассказано далее.

Как уже было сказано, “Платон” оказывает значительное влияние не только на дальнобойщиков, неслабо усложняя им жизнь и профессиональную деятельность, но и на все российское общество.

В чем заключается это влияние? Государственные власти и представители рассматриваемой системы говорят о ремонте дорог и борьбе с нелегальными перевозками, однако все эти цели находятся в отнюдь не близкой перспективе.

Многие граждане видят обратную, более заметную и реальную сторону проекта. Это значительное повышение цен на продукты в магазинах, ухудшение жизни немалого слоя рабочего класса, а именно дальнобойщиков, финансовые махинации государства с разработчиками проекта и т.д.

Чуть подробнее стоит рассказать про повышение цен на продукты. Многие эксперты провели расчеты и выяснили, что увеличенные затраты на транспортировку товаров могут незначительно повысить цену продукции на прилавках.

Как только закон был принят, специалисты говорили о повышении на 1%. Однако стоит учитывать тот факт, что сумма сборов будет постоянно увеличиваться.

Так, уже после 2017 года произойдет индексация, в результате чего дальнобойщики будут обязаны выплачивать гораздо больше, чем полтора рубля за километр.

Источник: https://BusinessMan.ru/kak-rabotaet-platon---sistema-vzimaniya-platyi-printsip-rabotyi-osobennosti-i-opisanie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.