+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Новые штрафы за ККТ с 15 июля: что изменилось

Содержание

Изменения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях с 15 июля 2016 года

Новые штрафы за ККТ с 15 июля: что изменилось

15 июля 2016 года вступила в силу новая редакция КоАП РФ. Ведены штрафы за неприменение кассовой техники нового поколения, а также уточнена административная ответственность за нарушения в госзакупках.

15 июля 2016 года вступили в силу несколько Федеральных законов, которые внесли поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Изменения носят разноплановый характер. В частности, уточнены правонарушения, связанные с применением контрольно-кассовой техники и нарушениями антимонопольного законодательства и требований к госзакупкам.

Контрольно-кассовая техника

Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ в .5,статью 3.5 КоАП РФ добавлено исключение о том, что в случаях, предусмотренных статьей 6.1.1 КоАП РФ размер административного штрафа может достигать 30 тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьей 20.

32 КоАП РФ – 200 тысяч рублей. Кроме того, размер штрафа может быть равен сумме расчета без применения контрольно-кассовой техники, однако не может превышать трехкратного размера стоимости предмета административного правонарушения или соответствующей суммы.

Статьей 3.12 КоАП РФ предусмотрено административное приостановление деятельности за нарушения в области применения контрольно-кассовой техники. Новой редакцией статьи 4.5 КоАП РФ установлена давность привлечения к административной ответственности за нарушения, связанные с кассовой техников, в один год с даты их совершения.

Однако самые объемные изменения были внесены в статью 14.5 КоАП РФ, регулирующую ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники. В ее пункте 2 теперь сказано, что:
Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

В пункте 3 определена усиленная ответственность за повторное совершение административного правонарушения такого рода.

В частности, должностных лиц ожидает дисквалификация на срок от 1 до 2 лет, а индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В пункте 4 установлена ответственность за применение контрольно-кассовой техники, несоответствующей требованиям законодательства о применении ККТ порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, а пунктом 5 – за непредставление организацией или ИП информации и документов по запросам налоговых органов или представление их с нарушением сроков, установленных законодательством РФ. Штраф для должностных лиц достигает 3 тысяч рублей, для юридических лиц предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

В пункте 6 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление организацией или ИП покупателю кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе. В соответствии с текстом новой редакции статьи, такое деяние влечет:

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц – предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Пунктом 7 данной статьи установлена ответственность за нарушение оператором ККТ фискальных данных законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники, выразившееся в нарушении обязанности по обработке и передаче фискальных данных или обязанности по обеспечению конфиденциальности и защиты фискальных данных.

А пункт 8 предусматривает штрафы за неисполнение оператором фискальных данных обязанностей, установленных законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники, в случае аннулирования имеющегося у него разрешения на обработку фискальных данных.

Всего в статье теперь 15 пунктов, некоторые из которых предусматривают ответственность также для продавцов ККТ, в частности, за реализацию ККТ без фискального накопителя, либо за невнесение данных о нем в специальный реестр.

Согласно примечанию к статье, лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, может быть освобождено от административной ответственности при соблюдении ряда условий.

Статьей 23.5 КоАП РФ определена обязанность налоговых органов рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных статьей 14.5 КоАП РФ.

Закупки

Федеральным законом от 03.07.2016 N 318-ФЗ в Кодекс была внесена новая статья 7.29.3 КоАП РФ “Нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок”.

Ей установлена ответственность за включение в план закупок или план-график закупок объекта требований и условий, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, а также включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, с отсутствующим либо несоответствующим законодательству обоснованием. Штраф за такое деяние достигает 50 тысяч рублей для должностных лиц.

В статью 7.30 КоАП РФ добавлены три новые пункта, которыми установлена ответственность:

  • пункт 1.5 – за размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки ранее 10 календарных дней со дня внесения изменений в план-график этой закупки;
  • пункт 1.6 – за размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график;
  • пункт 1.7 – за размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если было вынесено предписание о признании такой закупки необоснованной и если нарушение, указанное в предписании, не устранено.

Статьей 7.

32 КоАП РФ теперь предусмотрена ответственность за несоблюдение требований законодательства РФ о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракт, при условии, что заказчик обязан привлечь к проведению такой экспертизы экспертов или экспертные организации, в соответствии с требованиями законодательства. В статье 28.3 КоАП РФ составление протоколов об административных нарушениях, связанных с контрактными закупками, отнесено к компетенции должностных лиц контрольного органа в сфере закупок и его территориальных органов.

В статью 7.29.2 КоАП РФ “Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа” добавлен пункт 2, регламентирующий, что за:

Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика), занимающего в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа доминирующее положение, от заключения договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, если заключение такого договора является обязательным для указанного лица предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Антимонопольное законодательство и торговля

Статьей 14.

40 КоАП РФ теперь предусмотрена ответственность за создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или оптовой торговле, дискриминационных условий, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ “О защите конкуренции”, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ. Штраф за такое деяние достигает 40 тысяч для должностных лиц и 5 млн рублей для юридических лиц. Также предусмотрена ответственность за создание препятствий для доступа продукции на товарный рынок.

Статьей 14.42 КоАП РФ предусмотрена ответственность за превышение совокупного размера вознаграждения, выплачиваемого в связи с приобретением им у оптовика определенного количества продовольственных товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг более чем на 5%.

Источник: http://ppt.ru/news/136659

Штраф за нарушение кассовой дисциплины для ИП и ООО в 2018 году

Новые штрафы за ККТ с 15 июля: что изменилось

Понятие кассовой дисциплины объединяет ряд норм и ограничений, касающихся приема, выдачи, хранения наличных денежных средств на предприятии, при безналичных расчетах – их учет в рамках проведения кассовых операций.

Любые манипуляции с наличностью, в том числе выдача зарплаты, прием платежей за товары и услуги, а также их своевременное документальное оформление, называются кассовыми.

Совокупность норм, принятых за основу ведения кассы, устанавливается не руководством частных компаний, а определяется законодательными актами Российской Федерации.

Штраф за непробитый чек для ООО и ИП в 2018

Новую шкалу штрафных санкций за непробитый чек за оказанные услуги либо осуществление коммерческой деятельности ввел Закон №290-ФЗ в июле 2016 года. Для нарушителей – ИП размеры штрафов увеличились в 2-5 раз.

В соответствии со статьей 14.5 п.

2 КоАП РФ, любая операция получения денежных средств предпринимателем сопровождается пробитием чека на кассовом аппарате, причем в расчет берется выручка как за реализованный товар, так и за оказанную услугу.

Штраф ИП за невыдачу кассового чека в 2018 предусмотрен вышеуказанным законом и поправкой 2 к статье 14.

5 КоАП и составляет сумму в размере от ¼ до ½ от стоимости оказанной услуги либо реализованного товара, но не менее 10 000 рублей.

На практике это выглядит так: если на сумму 200 000 рублей чек не выдан, то штраф составит от 50 000 до 100 000 рублей, если же сумма покупки будет всего 20 рублей, то штраф за не пробитый по кассе чек составит 10 000 рублей.

Штраф за отсутствие кассового аппарата у ИП и ООО

Любая организация либо индивидуальный предприниматель, производящий с клиентами денежный расчет посредством наличных средств либо банковских карт, обязан вручить покупателям чек из зарегистрированного кассового аппарата. Работа без кассового аппарата попросту запрещена. Обязательный чековый документ выдается в случаях, когда:

  • продавец реализовал товар;
  • сотрудники компании оказывали клиенту платные услуги;
  • клиент получил ранее заказанную услугу.

Если чек за вышеперечисленные услуги не выдан, на работу организации или индивидуального предпринимателя будет возложен штраф.

При осуществлении контроля и надзора за соблюдением предпринимателями закона о ККТ налоговые органы мониторят расчеты с применением онлайн-касс, оценивают полноту данных, представленных организациями, и учета выручки, полученной ими. Нарушителей ожидает штраф за неиспользование кассового аппарата ИП, в соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Вид административного нарушенияВид наказания для должностного лицаВид наказания для юр. лица и ИП
1Неиспользование ККТ в случаях, установленных российским законодательствомШтраф от ¼ до ½ суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 000 рублей;Штраф от ¾ четвертых до полной суммы расчета, осуществленного без применения КТТ, но не менее 10 000 рублей.
2Использование КТТ, не соответствующей требованиям новой редакции ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ.Штраф от 1 500 до 3 000 рублей;Штраф от 5 000 до 10 000 рублей
3Нарушения в работе ККТ согласно требованиям ст. 4.2. «Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета ККТ» Федерального закона №290-ФЗ вШтраф от 1500 до 3 000 рублейШтраф от 5 000 до 10 000 рублей.
4Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении ККТ покупателю кассового чека в электронной форме.Штраф 2 000 рублей;Штраф 10 000 рублей.
6Непередача организацией или индивидуальным предпринимателем при применении ККТ кассового чека покупателю по его требованию в случаях, предусмотренных законодательствомШтраф 2 000 рублей;Штраф 10 000 рублей

Все новые штрафы за неприменение ККТ в 2016 году вступили в действие с 15 июля 2016, а штраф за неприменение ККМ для ИП в 2018, так называемых онлайн-касс, действуют с 1 февраля 2017 года.

Штраф за превышение лимита кассы в 2018

Понятие «лимит кассы» означает максимально допустимую величину наличности в денежном хранилище, сейфе либо кассе организации к концу рабочего дня. Подобную норму ввел Центробанк РФ, однако устанавливает свой максимум бухгалтерия предприятия индивидуально в начале каждого календарного года.

Кассовые излишки вполне законно могут допускаться в определенные дни. Уважительными причинами, согласно п.2 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У, считаются:

  • выплата заработной платы и различных видов помощи, но не больше пяти рабочих дней после снятия денежных средств с расчетных счетов компании;
  • проведение кассовых операций с привлечением наличных средств в нерабочие либо праздничные дни.

Иные обстоятельства не могут служить оправданием для превышения лимита и влекут за собой штрафные санкции.

Избранным категориям коммерческих компаний малого бизнеса, предприятиям, организаций, ИП закон разрешает отменить лимит в кассе.

Для отказа от предельной суммы не нужно производить каких-либо специальных действий, достаточно простого соответствия определенным нормам Указания Банка России от 11.03.

14 №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»:

  • ограниченное количество персонала – не превышает 100 человек за прошедший календарный год;
  • предельный доход за выполненные услуги и реализованный товар – не более 800 000 рублей, не считая НДС;
  • участие в уставном капитале иных юридических лиц – не более четверти доли.

Если какая-либо из организаций попадает в рамки этих требований, она может хранить в кассе любые суммы финансовых средств.

Какое административное взыскание накладывается в случаях нарушения лимита по кассе? Юридические лица подвергаются наказанию в виде штрафа на сумму от 40 000 до 50 000 рублей, индивидуальные предприниматели и должностные лица (бухгалтер и руководитель) подвергаются штрафным санкциям на сумму от 4 000 до 5 000 рублей.

скачать dle 11.3

Источник: https://myfine.ru/nalogi-i-shtrafy-dlya-kompaniy/240-shtraf-za-narushenie-kassovoy-discipliny-dlya-ip-i-ooo.html

Какие будут штрафы по новому закону об онлайн-кассах? Довольно суровые…

Новые штрафы за ККТ с 15 июля: что изменилось

Важное обновление: Будет отсрочка по переходу на онлайн-кассы до 1 июля 2019 года.Но не для всех. Подробнее читайте вот здесь: https://dmitry-robionek.ru/zakon/otsrochka-po-onlajn-kassam-ip-na-psn-envd-2018-2019.html

Добрый день, уважаемые ИП!

Возвращаюсь к теме закона об онлайн-кассах и к теме новых штрафов по этому поводу. Если помните, впервые эта новость на моем сайте прошла еще в мае вот здесь:

И снова про новые ККМ с 2017 года: предложены серьезные поправки в законопроект за неприменение ККМ для ИП

Но на тот момент речь шла о законопроекте, который был в разработке и находился в стадии бурного обсуждения. Сейчас же этот закон проходит экспертизу в СовФеде и, очевидно,  в ближайшее время будет подписан Президентом РФ.

А значит, имеет смысл более внимательно изучить статьи закона, которые относятся к штрафам за неприменение ККМ.

При первом нарушении за НЕприменение ККМ

  1. Влечет административный штраф на должностных лиц в размере от 25% до 50% непроведенной через кассу суммы, но не менее 10 000 рублей.
  2. Для юрлиц это повлечет штраф в размере от 75% до 100% непроведенной через ККМ суммы но не менее 30 000 рублей.

Процитирую закон:

Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей

При повторном нарушении за неприменение ККМ

А вот если предприниматель повторно попадется на том, что не использует ККМ при проведении расчетов, то все становится ГОРАЗДО серьезнее:

  1. Для должностных лиц последует дисквалификация сроком от одного года до двух лет.
  2. И, самое главное, для ИП и юрлиц может последовать приостановка деятельности сроком до 90 суток.

Но обратите внимание вот на этот критерий, который подчеркнут желтым цветом в выдержке из закона, который скоро вступит в силу:

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, —

влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Что будет, если использовать “старые ККМ” после 1-го июля 2017 года?

Напомню, что согласно тексту закона те, ККМ, которые применяются сейчас, можно использовать до 1-го июля 2017 года.

Госдума приняла законопроект о новых онлайн-ККМ в третьем чтении + сроки по переходу на новые кассы

А потом, если проверяющие обнаружат, что вместо новых онлайн-касс используется “старое” оборудование, то вот что ждет нарушителя:

  1. Для должностных лиц административный штраф в размере от 1500 до 3000 рублей.
  2. Для юрлиц будет вынесено предупреждение или штраф от 5000 до 10 000 рублей.

Выдержка из текста закона:

Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

За непредставление информации и документов по запросу налоговых органов (или предоставление данных по запросу с нарушением сроков)

Последует следующие наказания:

  1. Для должностных лиц штраф от 1500 до 3000 рублей.
  2. Для юрлиц и ИП будет выписан штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей.

Выдержка из текста закона:

Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Если не предоставить чек в бумажном или электронном виде по требованию покупателя, то:

  1. Для должностных лиц последует предупреждение или штраф в размере 2000 рублей.
  2. Для юрлиц и ИП последует предупреждение или штраф в размере 10 000 рублей.

Выдержка из текста закона:

Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Когда вступит в силу этот закон и новые штрафы?

Обновление! Закон подписан и опубликован. А значит, он вступит в силу с 15-го июля 2016 года!

В законе прямо указано, что это произойдет через 10 дней после его официальной публикации.

Судя по данным сайта ГосДумы, это произойдет в ближайшее время, так де-факто, закон прошел экспертизу в СовФеде.

Вот такие новости, уважаемые ИП.

С уважением, Дмитрий.

P.S. Учтите, что эти штрафы будут касаться только тех, кто обязан использовать ККМ в своей предпринимательской деятельности.

P.P.S. О сроках перехода но новые онлайн-кассы можно прочитать вот здесь:

Госдума приняла законопроект о новых онлайн-ККМ в третьем чтении + сроки по переходу на новые кассы

Не забудьте подписаться на новые статьи для ИП!

И Вы будете первыми узнавать о новых законах и важных изменениях:

Подписаться на новости по емайл

Пошаговые руководства для ИП:

Я создал этот сайт для всех, кто хочет открыть свое дело в качестве ИП, но не знает с чего начать. И постараюсь рассказать о сложных вещах максимально простым и понятным языком.

Источник: https://dmitry-robionek.ru/zakon/novye-shtrafy-kkm-2017.html

Штрафы за нарушения в работе с ККТ в 2017 году

Новые штрафы за ККТ с 15 июля: что изменилось

С лета 2016 года действуют новые штрафы за нарушения в работе с контрольно-кассовой техникой. В таблицах представлены все актуальные штрафы.

С 1 февраля 2017 года вступили в силу изменения о контрольно-кассовой технике. О том, как работать по новым правилам, читайте в статье Переход на онлайн-кассы: изменения с 1 февраля 2017 года. 

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ внес изменения в статью 14.5 КоАП РФ. Теперь в статье содержится 15 пунктов. Законодатель добавил 11 новых составов нарушений. Также для ряда нарушений предусмотрены возможности избежать ответственности.

Ответственность должностных и юридических лиц за нарушение правил работы с ККТ

Лицо не применило ККТ, когда того требует законЧ. 2 ст. 14.5 КоАП РФДля должностных лиц и предпринимателей:от 25% до 50% суммы чека, но не менее 10 тыс. руб.Для юридических лиц:от 75% до 100% суммы чека, но не менее 30 тыс. руб.
Лицо применило ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, либо с нарушением порядка и условий ее регистрации и примененияЧ. 4 ст. 14.5 КоАП РФДля должностных лиц и предпринимателей:3 тыс. руб.Для юридических лиц:10 тыс. руб.
Лицо не выдало по требованию покупателя (клиента) документ (товарный чек, квитанцию), который подтверждает прием денегЧ. 4 ст. 14.5 КоАП РФДля должностных лиц и предпринимателей:2 тыс. руб.Для юридических лиц:10 тыс. руб.
Лицо повторно не применило ККТ, при этом сумма расчетов составит в совокупности 1 млн руб. и болееЧ. 3 ст. 14.5 КоАП РФДля должностных лиц:дисквалификация на срок от одного года до двух лет.Для предпринимателей и юридических лиц:приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В ответ на запрос налоговых органов о применении ККТ лицо не представило информацию и документы или представило их с нарушением сроковЧ. 3 ст. 14.5 КоАП РФДля должностных лиц и предпринимателей:предупреждение или штраф от 1,5 тыс. до 3 тыс. руб.Для юридических лиц:предупреждение или штраф  от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

Чтобы избежать ответственности по частям 2, 4, и 6 ст. 14.5 КоАП РФ, лицо должно добровольно:

  • заявить в налоговый орган о правонарушении и
  • исполнить обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой оно привлекается к ответственности, до того, как административный орган вынесет постановление по делу о правонарушении.

При этом нужно, чтобы:

  1. На момент обращения лица с заявлением налоговый орган не знал о совершенном правонарушении.
  2. Сведения и документы, которые представило лицо, – достаточные для установления события правонарушения.

Ответственность оператора фискальных данных

Нарушение обязанности по обработке и передаче фискальных данных или по обеспечению конфиденциальности и защиты фискальных данныхЧ. 7 ст. 14.5 КоАП РФДля должностных лиц и предпринимателей:от 40 тыс. до 50 тыс. руб.Для юридических лиц:от 500 тыс. до 1 млн руб.
Непредставление  или несвоевременное представление уведомления о договоре на обработку фискальных данных или об изменении сведений из уведомленияЧ. 10 ст. 14.5 КоАП РФДля должностных лиц и предпринимателей:от 10 тыс. до 20 тыс. руб.Для юридических лиц:от 100 тыс. до 200 тыс. руб.
Непредставление или несвоевременное представление уведомления об изменении сведений, указанных в заявлении на получение разрешения на обработку фискальных данных Ч. 11 ст. 14.5 КоАП РФДля должностных лиц и предпринимателей:от 10 тыс. до 20 тыс. руб.Для юридических лиц:от 100 тыс. до 200 тыс. руб.
Иное нарушение обязанностей, которые указаны в законе № 54-ФЗЧ. 12 ст. 14.5 КоАП РФДля должностных лиц и предпринимателей:от 5 тыс. до 10 тыс. руб.Для юридических лиц:от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
Нарушение требования закона № 54-ФЗ при аннулированном разрешении на обработку фискальных данныхЧ. 8 ст. 14.5 КоАП РФДля должностных лиц и предпринимателей:от 30 тыс. до 40 тыс. руб.Для юридических лиц:от 300 тыс. до 500 тыс. руб.
Указание недостоверных сведений в заявлении о получении разрешения на обработку фискальных данныхЧ. 9 ст. 14.5 КоАП РФДля должностных лиц и предпринимателей:от 20 тыс. до 30 тыс. руб.Для юридических лиц:от 200 тыс. до 300 тыс. руб.

Ответственность экспертной организации, которая проводит экспертизу моделей ККТ и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных)

Выдача заведомо ложного заключенияЧ. 14 ст. 14.5 КоАП РФДля должностных лиц и предпринимателей:от 40 тыс. до 50 тыс. руб.Для юридических лиц:от 500 тыс. до 1 млн руб.
Непредставление или несвоевременное представление заключения о том, соответствует ли требованиям закона ККТ или технические средства оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных)Ч. 15 ст. 14.5 КоАП РФДля должностных лиц предпринимателей:от 10 тыс. до 20 тыс. руб.Для юридических лиц:от 100 тыс. до 200 тыс. руб.

Если изготовитель ККТ и (или) фискальных накопителей продал их без включения в реестр контрольно-кассовой техники/реестр фискального накопителя, он несет ответственность согласно ч. 13 ст. 14.5 КоАП РФ. Штраф составляет:

  • для должностных лиц и предпринимателей –т от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
  • для юридических лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. руб.
  • С 15 июля начали действовать новые штрафы за ККТ

Обзоры последних изменений

Главные изменения в законодательстве в 2018 году
Посмотрите изменения, которые вступают или уже вступили в силу в 2018 году.

Директоров и учредителей станут чаще привлекать по долгам компании
И другие выводы из Обзора практики Верховного суда № 2/2018 от 04.07.2018

Закупки по Закону № 44-ФЗ с 1 июля: все изменения в одной инструкции
С 1 июля все конкурентные закупки можно проводить в электронном виде, правила для закупок в бумажном виде тоже изменились. Законодатели ввели в Закон № 44-ФЗ новые статьи, которые срочно нужно изучить.

Формулировки договоров, из смысла которых суды делают вывод, что стороны не установили досудебный порядок
Обзор практики.

Изменения в КоАП РФ в 2018 году
Все поправки в одной таблице.

Источник: https://www.law.ru/article/21317-shtrafy-za-narusheniya-v-rabote-s-kkt-v-2017-godu

Характеристика штрафа за неприменение ККТ

Новые штрафы за ККТ с 15 июля: что изменилось

Государство пришло к выводу, что существующие до июля 2018 года штрафы за несоблюдение порядка использования кассовых аппаратов являются недостаточно эффективными и не стимулируют предпринимателей добросовестно выполнять законодательные требования.

В связи с этим произошло увеличение размеров штрафов за допущенные нарушения. Это по мнению чиновников, должно привести в соответствие действующие размеры штрафов с размером дохода, который бизнес может получать, обходя закон и не используя кассовое оборудование.

Не все допущенные нарушения повлекут за собой наказание. Ответственности можно избежать, своевременно подав заявление про административное правонарушение. Однако, «покаяться» можно не во всех нарушениях. Например, если сумма проведенной мимо кассы операции будет превышать 1 млн. рублей, штрафа избежать не удастся.

Что указано в законе

Федеральный закон №54 от 2003 года определяет, что существуют такие виды нарушений, которые расцениваются, как работа без кассового аппарата:

  • отсутствие кассового аппарата;
  • используется аппарат, который не зарегистрирован в налоговой;
  • кассир не пробивает кассовый чек при покупке;
  • кассовый чек выбит, но не вручен покупателю;
  • сумма покупки отличается от суммы в кассовом чеке;
  • кассовый аппарат отсутствует в государственном реестре;
  • не приходуется выручка в кассовой книге.

Федеральный закон №54 от 2003 года

Правительственные постановления № 745 от 1993 года и № 470 от 2007 года определяют также, что нарушением является использование ККТ с несоблюдением порядка, установленного действующим законодательством, а именно:

  • на кассовом чеке отсутствуют или не читаются реквизиты, в том числе том, который выдается платежным терминалом;
  • время на выдаваемом чеке не соответствует реальному;
  • на ККТ отсутствует марка-пломба;
  • когда ККТ используется на платежном терминале не по месту регистрации;
  • использование в нефискальном режиме;
  • на оборудование нет паспорта и т.д.
Статья 14.5. Кодекса об админнарушенияхОпределяет размер штрафа, который может быть наложен в случае неиспользования или неправомерного использования ККТ. Для граждан он может доходить до 2 тыс. рублей, для должностных особ – до 4 тыс., для юрлиц – до 40 тыс.
Статья 15.1.Устанавливает, какое наказание влечет нарушение порядка ведения кассовых операций.
Статья 120 Российского Налогового кодексаОпределяет, чем грозит грубое нарушение правил учета доходов и расходов. Максимальный штраф в этом случае может быть взыскан в размере 20% от суммы налога, который не был уплачен, однако, он не может быть меньше 40 тыс. рублей.

Статья 120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (базы для исчисления страховых взносов)

Нюансы проверок

Кассовые проверки, которые проводятся налоговыми инспекциями, не относятся к налоговым проверкам. Не распространяются на них и положения ФЗ №294 от 2008 года Про защиту прав юридических лиц и ИП. Правила проведения подобных проверок вообще отсутствуют.

Есть два Регламента, которые разработаны Министерством финансов: первый – для проверки ККТ, второй – для проверки полноты оприходования налички. Однако эти документы скудные и адресованы самим проверяющим, а не тем, кого проверяют.

ФЗ №294 от 2008 года

В документах не сказано, к кому могут прийти налоговики для проведения проверки, очевидно одно, их прежде всего интересуют торговые точки, то есть те организации, которые активно получают наличные средства и расходуют их. Несмотря на то, что индивидуальные предприниматели не обязаны вести кассовую книгу, они не застрахованы от проверок.

Если в ходе проверки обнаружены нарушения, инспектор, который ее проводил, должен сообщить про данный факт в соответствующий отдел своей Налоговой службы, который и назначит меру наказания для нарушителя, например, штраф за КТТ.

Проверка может начаться в любое время, налоговая не должна заблаговременно предупреждать о ее проведении. Присутствие директора на месте не является обязательным для начала проверки, однако, инспектор должен сделать в поручении соответствующую отметку про отсутствие руководителя в момент проверки на рабочем месте.

С проверкой могут прийти не только в центральный офис. Проверять также могут подразделения, которые работают с наличкой. Налоговики могут приходить с новой проверкой хоть ежедневно. Законодательно нет никаких ограничений по этому поводу.

О проверке ККТ руководитель организации узнает, когда она уже будет проходить. Работа инспектора начинается до того, как он заявляет о себе и своих полномочиях. Он смотрит, используется ли ККТ, когда речь идет про расчет наличными, а также выдается ли кассовый чек. Для этого они могут как самостоятельно произвести закупку, так и наблюдать за тем, как обслуживаются другие покупатели.

В случае обнаружения нарушений составляется акт, который принимается судебным органом в качестве доказательств, если дело дойдет до суда.

Если проверка ККТ проводится в платежном терминале не по месту нахождения организации, инспектор должен выполнить следующие действия:

  • проверить, выдает ли терминал чек;
  • в выданном поручении отметить, что директор отсутствует на месте проверки;
  • поручение должно быть вручено руководителю, который получает возможность дать разъяснения и предоставить доказательство своей невиновности.

Определение нарушений

Кроме нарушений, которые могут быть обнаружены в ходе использования кассового аппарата, в качестве нарушения может расцениваться отсутствие марки-пломбы или голограммы. Их отсутствие расценивается налоговой наравне с такими нарушениями, как неприменение ККТ.

Какие наклейки должны быть на кассовом аппарате:

  • голограмма сервисного обслуживания, которая наклеена в текущем году (обычно клеится в январе-феврале);
  • голограмма госреестра, которая должна клеится изготовителем один раз на весь период использования кассы;
  • марки-пломбы в количестве 4-х штук;
  • идентификационный знак ККТ;
  • шильдик изготовителя.

В случае нарушений такого рода ИП должны будут заплатить штраф до 6 тыс. рублей, а ООО и прочие юрлица – до 60 тыс. руб.

Увеличение суммы наказания

15 июля 2018 года были внесены поправки в статью 14.5. КоАП.

С этого момента штраф за неиспользование ККТ зависит от суммы расчета, по которому не был пробит чек:

Для должностных особНовый размер составит от четверти до половины оплаты, которая была проведена без ККС, однако он не может быть меньше 10 тыс. рублей.
Для юридических лицОт ¾ до одного размера суммы, но не менее 30 тыс. рублей.

Если правонарушение будет совершено повторно и если сумма платежей без использования кассового оборудования составила 1 млн рублей и более – должностные лица будут дисквалифицированы на срок до двух лет, что касается ИП и юрлиц, то их деятельность будет приостановлена на срок до трех месяцев.

Также для штрафных санкций введены новые основания, например, организация или ИП не предоставляют информацию или документы, которые запрашивает ИФНС.

Размер штрафа ККТ

Какой размер штрафа предусмотрен в 2018 году за нарушения при использовании ККТ:

Вид нарушенияОтветственность для должностных лиц и ИПОтветственность для юр. лиц
В тех случаях, которые определены законодательно, не используется ККТШтраф в размере четверти – половины суммы оплаты, но не меньше, чем 10 тыс. рублейШтраф от трех четвертей до 1 размера оплаты, но не меньше, чем 30 тыс. рублей
Повторное нарушение при сумме, которая превышает 1 млн рублейОтстранение от работы на год-дваДеятельность может быть прекращена на 90 дней (распространяется на ИП)
Используется техника, которая не соответствует требованиям законаПредупреждение или штраф от 1 500 до 3 тыс. рублейПредупреждение или штраф 5 тыс. – 10 тыс. рублей
Отказ в предоставлении налоговику документовШтраф в размере до 3 тыс. рублей, как альтернатива — предупреждениеШтраф от 5 до 10 тыс. рублей или вынесение предупреждения
Покупателю не предоставлен чек или квитанция (по запросу)Штраф в размере 2 тыс. рублейШтраф в размере 10 тыс. рублей

Случаи освобождения

Новая редакция статьи 14.5. КоАП устанавливает новые условия, при которых нарушителя освобождают от «кассовой ответственности». Пример, налоговая должна быть добровольно оповещена про совершенное кассовое правонарушение. При этом нужно исправить допущенную ошибку, исполнив обязательство до того, как налоговой будет вынесено постановление про административное правонарушение.

Освобождение последует только тогда, когда одновременно будут выполнены такие условия:

  • когда было подано заявление от нарушителя, налоговый орган не имел соответствующих сведений и документов про совершение админпроступка;
  • сведения и документация, которые поданы заявителем, являются достаточными для того, чтобы установить события, при которых нарушение было допущено.

Однако, освобождение предусмотрено не для всех видов нарушений.

Избежать штрафа получится только в таких ситуациях:

  • ККТ не применялась в тех случаях, когда это было обязательным условием осуществления деятельности;
  • применялась ККТ, не соответствующая установленным законом требованиям;
  • техника использовалась с нарушением порядка регистрации и ее применения.

Чтобы избежать наказания, первый шаг, который нужно выполнить – подать заявление в налоговый орган. Для данного документа не установлена официальная форма, то есть подготовить его можно произвольно. Информация, которую важно отобразить в данной бумаге:

  • кто совершил нарушение;
  • когда оно было совершено и в чем оно заключалось;
  • каким образом заявитель устранил его;
  • важно также сослаться на статью 14.5. КоАП, на основании которой человек претендует на освобождение от ответственности.

Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации

Одним из распространенных случаев неприменения ККТ является отключение электроэнергии. Чтобы избежать штрафа, нужно вместе с заявлением подать в налоговую копии чеков, пробитых после того, как включили свет, на суммы, полученные от покупателя.

Поскольку отмечается массовый переход на онлайн оплаты, при допущенном нарушении компании могут не успеть обратиться в налоговую с заявлением, поскольку в режиме онлайн подобные нарушения выявляются гораздо быстрее. Однако, в этом случае можно уменьшить размер штрафных санкций. Согласно с положениями статьи 28.6 КоАП возможно сокращение штрафа, если нарушитель признает вменяемое ему нарушение.

Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола

Если организация или ИП допустит нарушение, которое не предусмотрено статьей 14.5. КоАП, и признается в нем, заявив о данном факте в налоговую, не следует надеяться на то, что не будут применены штрафные санкции или размер штрафа будет уменьшен.

Так, если мимо кассы было пропущено более 1 млн. рублей, то избежать наказания не удастся. Не удастся уйти от наказания и в случае, когда по запросу налоговиков не будут своевременно предоставлены документы.

Как избежать последствий

Избежать последствий достаточно просто – нужно следовать нормам закона и не нарушать их.

Что это значит:

  • Следует купить кассовый аппарат, который возможно подключить к сети Интернет. Стоимость новой техники составляет около 30 тыс. рублей. Но допускается приобретение аппарата, который уже был в использовании. Нужно обратить внимание, что кроме того, что он должен подключаться к Интернету, должна быть предусмотрена возможность размещения в нем фискального накопителя (ФП).
  • ФП нужно менять каждые 13 месяцев, если ООО или индивидуальный предприниматель работают на УСН, ЕНВД или на патенте. В противном случае его можно менять раз в три года.
  • Онлайн-касса должна пройти регистрацию в Налоговой службе. Везти сам аппарат налоговикам, как это было раньше, нет необходимости. Теперь эта процедура проходит дистанционно – в личном кабинете на сайте ИФНС.
  • Еще один обязательный шаг – заключение контракта с оператором фискальных данных. Он будет отвечать за взаимодействие с налоговой и передавать онлайн кассовые чеки. При выборе оператора нужно обратить внимание на наличие у него соответствующей лицензии.

Источник: http://buhuchetpro.ru/shtraf-za-neprimenenie-kkt/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.